Статьи

Римма Куруч: "Слава богу, что сегодня наша символика не у господина Миронова"

27 августа 2007 16:05

Партия "Справедливая Россия" трещит по швам. Очередная волна конфликтов в региональных отделениях партии, приведшая к массовому выходу из "Справедливой России" не только рядовых членов, но и руководителей региональных представительств, не может не настораживать. Но председатель "Справедливой России" Сергей Миронов не намерен драматизировать ситуацию и даже говорит о ее пользе для партии. "Нашу партию покидают люди, которые случайно оказались в ней, и нам не нужны предатели, конъюнктурщики и временщики, – заявил Сергей Миронов. – Поэтому я только приветствую продолжающийся в регионах процесс очищения "Справедливой России" от подобных приспособленцев, и не надо усматривать в этом скандала". Скандала, действительно, никакого нет. Однако лидер "эсэров", скрывшись за туманной формулировкой очищения партии от предателей, не стал объяснять причины раскола в партии. Между тем, сами "раскольники" мотивируют своё решение вполне обоснованными причинами. Председатель мурманской областной общественной организации "Пенсионеры Мурмана" (лидер мурманского регионального отделения Партии пенсионеров) Римма Куруч в интервью Электорат.Инфо рассказала о том, как возник и развивался конфликт.

- Решение о создании левоцентристской партии на базе слияния трех партий в отношении Партии пенсионеров было принято без согласования с нашим Центральным советом. Господин Зотов, которого мы избрали тогда председателем, подписал тройственное соглашение, не имея на то политического права. В Уставе Российской Партии пенсионеров действительно сказано, что руководитель политической партии может выступать без доверенности, но там есть великие слова: если это решение связано с большими политическими, социальными последствиями для страны и так далее. В этой ситуации председатель партии имеет право принимать какие-то решения только после обсуждения этого вопроса на заседании Центрального совета.

Когда в сентябре мы проводили Центральный совет, и когда господин Зотов нам доложил о том, что он уже подписал это тройственное соглашение, я, как председатель мурманского регионального отделения была единственной, кто предложила внести в повестку дня вопрос о правомочности подписания этого соглашения господином Зотовым без решения Центрального совета.

Второй вопрос, который я отстаивала, - объединение нужно делать на основе Российской партии пенсионеров, потому что это действительно была народная партия, которая за период 1997-1998 гг. получила высокое доверие избирателей. Деятельность по защите интересов малоимущих, слабо защищенных слоев населения привлекали всё большее количество членов в её ряды. В этой ситуации нам, стабильной партии, пользующейся доверием народа, было очень неуютно идти в новую структуру, под кого-то. Мы знали, что партия "Жизнь" вообще ничто, мертвая партия, а в партии "Родина" постоянно были политические скандалы. И мы говорили о том, что это неграмотное, неправильное решение.

Будучи длительно время в политике, мы понимали, левоцентристская партия нужна. Но господин Миронов оказался не тем человеком, кто может собрать под себя и нормально объединить и работать совместно с людьми левоцентристского направления, с патриотами, с государственниками. Его действия по отношению к региональным отделениям Партии пенсионеров были сведены к тому, чтобы исключить региональных лидеров из политической жизни. Мне иногда представляется, что господин Миронов принял нас всех за старушек и старичков с клюшками, которые не могут отстаивать своих интересов, не могут решать социальные и политические вопросы и вообще не имеют прав.

На самом деле нас больше 40 миллионов человек. Нищенская пенсия, практически все мы живем за чертой бедности, и кроме нас за чертой бедности живут многие представители других слоев населения, безработные, бюджетники и т.д. Ведь практически всё, что имела наша страна, что было наработано за предыдущие годы, дружно поделил между собой, наверное, один миллион собственников, а остальным ничего не осталось. И мы не дождались социальной справедливости, которую так хотели получить.

Даже после объединения, когда 28 октября 2 партии подписали себе приговор, распустив себя, они оказались не у дел. Вопросы, связанные с нашей работой, остались нерешенными, ведь в том соглашении должны были быть соблюдены главные паритетные начала, что каждая партия выдвигала представителей своих региональных отделений на определенные посты. Это было объединение, и тут, видимо, хаотическим путем собравшиеся люди решали, кого мы сегодня изберем. Постольку поскольку это был объединение, то вопрос должен был решаться так, как он и предполагался, то есть решал политсовет, политбюро, кто в каком регионе получает флаг, очень долго взвешивались эти кандидатуры, переговоры шли очень долго, каждый раз мы узнавали о новых подробностях, которые, так сказать, нарушались и так далее.

В последствии мы увидели общие тенденции. Например, мы подняли вопрос о перерасчете пенсий, 122-1 закон снял вообще все льготы, а закон о пенсиях практически лишил пенсионеров рабочего стажа, ведь мы уходили по "году за полтора", и все вдруг стали бомжами, потому что мы не выработали 35 или 40 лет, которые нужно было выработать, мы не успели их выработать, мы ушли по стажу в 20 лет, как было по старому закону. А нам стали рассчитывать пенсию по всему Северу по новому закону. Где я возьму эти 40 лет стажа, если я ушла на пенсию тогда, когда мне было положено? Но когда мы уходили, нам говорили, что вашего стажа хватит на 10 пенсий и зарплаты вашей хватит на то, чтобы всегда был максимум. Когда в 2001 году был принят федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ, оказалось, что стаж практически перечеркнули, потому что расчет стажа стали вести по новым понятиям, исключив все прежние нормы, по которым пенсионеры вышли на пенсию. В результате мы стали бомжами, как будто не работали, не вносили свой трудовой и умственный вклад в развитие нашей страны, в строительство гражданского общества. Максимальная пенсия по-новому закону стала равна 1554 рубля 55 копеек. Она сделана по формуле, которая вообще содержит цифры, взятые с потолка.

И протест был большой. Наше мурманское отделение "год за полтора" отстояло, мы подняли весь Север и практически всю страну, пенсионеры, которые уехали из Северных районов, продолжали получать эту пенсию и стаж-то у них сохранился. Только в Мурманской области у нас было подано почти 25 тысяч исковых заявлений к пенсионному фонду, мы выиграли все эти суды "год за полтора".

Была выдвинута моя кандидатура на должность председателя советов мурманской области, потому что мы действительно что-то делаем. Мы не слышали ничего про партию "Жизни" здесь на месте, про партию "Родина", кроме роликов, оскорбительных для многонационального государства.

И точно также были решены эти вопросы по другим регионам, более 20 лидеров Партии пенсионеров должны были получить флаг первого места. Но решение президиума Справедливой России оказалось простой бумажкой, которую можно бросить в мусорный ящик. Потому что решение было принято так решить в регионе, а за спиной лидера партии пенсионеров создавалась коалиция из двух групп "Жизни" и "Родины", естественно, это коалиция по количеству делегатов была больше количество делегатов от партии пенсионеров и руководитель от партии пенсионеров просто прокатывались на этих конференциях.

Когда я встречалась с Сергеем Михайловичем Мироновым, я ему сказала, что я не допускаю мысли, что он об этом не знал. Он это знал. И вот когда меня, например, прокатили, он промолчал, я сказала, что я ждала, что будут гром и молнии, потому что при мне было сказано лидеру "Родины" и лидеру партии "Жизни" в Мурманской области, господину Макаревичу и Игошиной, обеспечить избрание председателя от партии пенсионеров. Первым заместителем идет председатель от "Жизни", а на бюро ставится председатель "Родины", то есть принимается вот такое соглашение, и оно подписывается.

И на президиуме, где сидят 10 человек от Родины, 10 человек – От Жизни, 10 человек от Партии пенсионеров, которые вошли в этот президиум, господин Миронов озадачивает всех и говорит, что если не будет выполнено решение президиума, то вы товарищи прощаетесь с партийным билетом. После этого товарищи спокойно прокатывают лидера партии пенсионеров - ни гром, ни молния, ничего не светит и не гремит. И в принципе, так сказать, всё остается вот таким вот образом.

И совершенно понятно, что произошло потом, почему партия потеряла своих лидеров: если лидер не выполняет своих обещаний, если лидер не консолидацией занимается, а если его окружение готовит вот такие вот маленькие переворотики, то в этой ситуации говорить о том, что будет полноценная партия просто не приходится.

Ведь потом после того как я, как Артюх, как другие заявили о своем протесте, нам обещали многое. Лично мне было сказано, что после выборов в областную мурманскую Думу, мы сделаем все, чтобы вы были председателем регионального отделения "Справедливой России" и так далее и так далее. То есть начали торговаться. Я сказала, что после 11 марта мне от "Справедливой России" ничего не нужно.

Понимаете, "Справедливая Россия" сегодня получила свои проценты не потому, что это партия Жизни и господин Миронов прямо так за 1-2 месяца "осчастливили" народ. Это получено было, потому что шли под лозунгами партии пенсионеров. Поэтому сегодня называть нас предателями… Мы не предатели, а просто люди с четким пониманием своей роли. Скажем, сегодняшней политической жизни. Мы люди, которые умеют за себя постоять, и мы не хотим быть просто электоратом, чья рука вот нужна на голосовании. Мы хотим участвовать в политической жизни, мы имеем на это право.

Но мы, к сожалению, не увидели в господине Миронове лидера, который бы сумел взять многообразие большого пенсионерского движения и грамотно распорядиться им. Мне очень жаль, что так произошло, потому что мы жили интересами Партии пенсионеров. И даже сейчас я знаю более 30 лидеров региональных отделений, которые будут уходить из "Справедливой России". Мы, в Мурманске, кстати, создали огромную общественную организацию "Пенсионеры Мурмана", имеющую 19 местных отделений. То есть мы сохранили структуру, мы сохранили людей и мы продолжаем жить и работать и ищем с кем мы пойдем, как мы пойдем и что мы будем делать. Вариантов много, предложений тоже много, очень много предложений.

Один интересный момент: уходит одно отделение, уходит другое, - неужели нет желания разобраться с тем, почему это происходит? Почему уходит сильное отделение? Когда у меня произошел срыв по этой конференции, когда против меня проголосовала команда "Родины" и "Жизни", я неделю провела в Москве, пыталась попасть на прием в Миронову, к Бабакову. В кабинете у Зотова я прожила неделю с 11 утра и до 7 вечера, ежедневно звонила в приемную Миронова, каждый день и даже дважды встретилась по дороге с Бабаковым: "я здесь, ребята, примите меня, я член центрального совета "Справедливой России", вы меня рекомендовали на председателя, вы чего по мусорным ящикам собрали какую-то непонятную информацию, за моей спиной всю эту информацию, что называется, пообсуждали, вышвырнули меня, так сказать, изо всего и вы даже не хотите меня выслушать?. Ведь меня захотели выслушать только тогда, когда за мной пошла почти половина региональных отделений партии пенсионеров, когда я вышла, и когда люди приехали со мной советоваться: "что делать, Римма Дмитриевна". Это было 19 января, когда я сложила с себя полномочия, передала заявление о выходе из партии, но моего заявления не заметили, меня исключили из "Справедливой России". И моя частная ситуация, в общем-то, касается практически всех.

У нас есть понятия о чести, достоинстве, гордости. В этой ситуации я 20 раз могу сказать, я буду жить, может быть, но по-другому как-то буду делать. Буду искать контакты с другими партиями, движениям. Но возвращаться туда, где нас оскорбили, я, как и многие люди, туда мы возвращаться не будем.

Во многих регионах "пенсионеры" как составная часть "Справедливой России" - пустое место. Мурманск, Нижний Новгород, Липецк, Свердловск – нет там нашей партии. И слава богу, что сегодня наша символика не у господина Миронова. Нет у господина Миронова тех ладоней, в которых это сердечко должно держаться, не может он согреть сердце оскорбленного и униженного сегодняшним страшным положением человека, не смогла эта новая команда держать это сердечко так, как держали наши лидеры.

Я знаю, что сегодня пенсионеры занимают очень неблагоприятную позицию для "Справедливой России". И если многие организации как-то на выборах в марте месяце ещё не очень четко выражали свою позицию по отношению к "Справедливой России", возможно, занимая нейтральное положение в расчете на какие-то перемены. Сегодня эта позиция, думаю, будет выражена более жестко и четко.

Петр Дерябин