Новости

Эсерам не по пути с "неосталинистом" Зюгановым

22 февраля 2012 13:44

"Неосталинистский крен" коммунистов и их идея национализации промышленности являются сегодня главными факторами, препятствующими объединению КПРФ с их потенциальными союзниками, считает председатель партии "Справедливая Россия" Николай Левичев.

"Главное, что не может быть принято нами и многими при объединении с коммунистами — это их неосталинистский крен в публичной деятельности, их идея национализации промышленности как панацея в спасении экономики страны. И то, и другое, на наш взгляд, уже совершенно исторически битые карты", — сказал Левичев РИА Новости.

Отвечая на вопрос, возможно ли в перспективе объединение "Справедливой России" и КПРФ, он заявил, что "после трагедий и провалов XX века объединяться с компартией на платформе коммунистической идеологии — это безумство".

"Но нельзя и "выплескивать с водой ребенка" — философски и экономически обоснованные перспективы развития человечества на принципах труда, свободы и солидарности. Поэтому если и говорить об объединении в исторической перспективе, то, конечно, это может быть только социал-демократическая платформа, которая в последние пять лет лучше всего "отформатирована" партией "Справедливая Россия", — сказал собеседник агентства.

По его словам, здесь следует иметь в виду и общую программу партии, и ряд предвыборных инициатив СР, и ее конкретную законотворческую деятельность.

"Да и кроме того, нужно сказать, что в рядах нашей партии практически нет людей, сердце которых билось бы в унисон с теми коммунистическими идеалами, которые предлагает Зюганов", — сообщил председатель "Справедливой России".

В то же время, по его мнению, целый ряд прошедших по спискам КПРФ депутатов, как и значительное число рядовых членов партии по своим убеждениям относятся к социал-демократическому направлению.

"Здесь можно, например, вспомнить академика Жореса Алферова, Олега Смолина, Сергея Собко. Будучи депутатами многих созывов под флагом КПРФ, они же не вступили в партию, и это не случайно", — сказал Левичев.