Новости

Где деньги Зин? В ОГФ едет ревизор

02 августа 2007 10:34

Бухгалтерше мурманского регионального отделения Объединённого гражданского фронта (ОГФ) Ларисе Арап не позавидуешь. Если раньше к ней предъявляли претензии исключительно российские правоохранительные органы, подозревающее ее в экономических махинациях в сфере ЖКХ, то теперь дело дошло до американских ревизоров, судя по всему, требующих у нее отчета о потраченных на продвижение демократии средствах. А, учитывая, что личной встречи с Арап добивается консул США, то речь, видимо, идет о довольно крупных суммах.

Так, вчера один из видных американских дипломатов, наверняка связанный со спецслужбами США, консул Бенжамин Волауэр неожиданно выразил намерение встретиться с оппозиционной активисткой Ларисой Арап, которую недавно поместили в мурманскую психиатрическую больницу.

Заметим, что попытка раздуть скандал, предпринятая руководителями ОГФ несколько дней назад, провалилась. Вчера в областной психиатрической больнице города Апатиты, где содержится Лариса Арап, высадился десант из представителей 11 СМИ, активистов гражданского комитета по правам человека из Санкт-Петербурга, а также чиновников комитета по здравоохранению правительства Мурманской области во главе с первым заместителем председателя Аркадием Рубиным. Поводом для такого неожиданного и представительного визита стали многочисленные публикации в СМИ о "несправедливо госпитализированной" Ларисе Арап. "Госпитализация одной из пациенток стала поводом для различного рода инсинуаций, - заметил Аркадий Рубин. - Мы хотим показать подвалы, в которых, как утверждает она в своей публикации, содержатся дети".

Главврач больницы Евгений Зенин подтвердил, что Лариса Арап уже проходила курс лечения в областной психиатрической лечебниц в 2004 году. "Обследование у психиатра в то время было проведено по инициативе её мужа. Больной казалось, что её семью преследуют, пытаются отравить, телефонные разговоры её прослушивают, - рассказал Евгений Зенин. - От этого Лариса Арап стала подозрительной и раздражительной. Именно в то время и было принято первое решение о её принудительном лечении", - цитирует врача мурманское издание "Би-порт".

Когда же в июле 2007 года Лариса Арап вновь обратилась в Североморскую ЦРБ для прохождения медкомиссии, то медики сразу заподозрили неладное. "Состояние Ларисы меня очень встревожило, - сообщила журналистам, присутствующим в областной психиатрической больнице в Апатитах, врач-психиатр ЦРБ Марина Рекиш. - Она была в этот день агрессивной. По словам Ларисы, круг её преследователей за прошедшее время с 2004 года только расширился - теперь в него вошли даже воспитатели детского сада", - сказала Рекиш, добавив, что в кабинете Лариса Арап "пыталась сорвать занавески с окна кабинета, сильно жестикулировала, кричала, что все мы настроены против неё". Именно неадекватное поведение Ларисы Арап на этом приёме и послужило основанием для принятия решения о направлении её на лечение в Мурманский областной диспансер, а 26 июля - переводу в Апатиты.

Что касается голодовки, которую якобы объявила активистка ОГФ, то, по словам врачей, Лариса Арап отказывалась только от больничной еды, но на продукты, которые ей приносили родные, голодовка не распространялась, пишет "Би-порт". Между тем, как отмечает интернет-издание "Пресс-секретарь", пообщаться с виновницей массовой истерии СМИ журналистам не удалось, поскольку против этого выступила лидер Мурманского ОГФ Елена Васильева. Сама госпожа Васильева на сегодняшнем "мероприятии" замечена не была. Интересно, если господа правозащитники так стремились к публичности, а сама Лариса Арап, исходя из сообщений СМИ, запросто раздаёт интервью по телефону иностранным журналистам, то что же хотят скрыть мурманские оппозиционеры от независимых СМИ? Возможны варианты. 

Кроме того в результате скандала выяснились и довольно любопытные подробности биографии самой госпожи Арап. и всех обстоятельств ее принудительного помещения в психиатрическую больницу в Мурманске. Как оказалось, Лариса никогда не была журналисткой и вообще не имела прямого отношения к написанию статьи «Дурдом». Этот факт удалось выяснить изданию «Пресс-секретарь». В самой же статье, опубликованной 8 июня в спецвыпуске газеты «Марш несогласных», как выясняется, речь шла о самой Ларисе Арап, в мае 2004 года попавшей в клинику для душевнобольных. В статье говорится, что женщина обратилась «за помощью в военную поликлинику Северного флота по месту работы», когда почувствовала, что не может справиться со стрессом, после того, как преследующие ее сотрудники ФСБ раскрыли некие финансовые махинации в ЖСК.

Были ли финансовые махинации в ЖСК и преследующие ее сотрудники ФСБ лишь плодом больного воображении госпожи Арап выяснить так и не удалось. Однако теперь, как видно, речь уже идет о более серьезных претензиях, которые в ближайшее время может озвучить консул Бенжамин Волауэр. И не начнется ли теперь у госпожи Арап очередной маниакальный приступ преследования в связи с посещением ее американского дипломата, сказать трудно.

Надо заметить, что мурманское отделение ОГФ уже отличалось на ниве освоения оппозиционных бюджетов. Так, недавно несколько задержанных в Мурманске «несогласных» рассказали правоохранительным органам об используемых «Другой Россией» схемах финансирования своих оппозиционных акций.

Напомним, 8 июня 2007 года в Мурманске были задержаны двое активистов «Другой России», наносящих на фасады зданий надписи в поддержку запланированного на 12 июня «марша несогласных». Задержанные Дмитрий Волов и Дмитрий Таралов были доставлены в ОВД по Октябрьскому административному округу Мурманска, где на них были составлены протоколы об административном правонарушении, по статье, подразумевающей самовольное размещение надписей, рекламы, информационных и агитационных материалов. 

Административная комиссия Управления Октябрьского административного округа Мурманска провела  рассмотрение материалов по совершенным Волковым и Тараловым правонарушениям. В итоге задержанные активисты «Другой России» решили пойти на сотрудничество со следствием и рассказали представителям управления о применяемых руководством оппозиционного альянса схемах финансирования политических акций и, в частности, «маршей несогласных».