Новости

Суверенная демократия: «от идеи – к доктрине»

28 ноября 2006 14:52

В Центральном исполнительном комитете "Единой России" прошел круглый стол, посвященный нашумевшей статье Владислава Суркова в «Эксперте» "Национализация будущего".

 

Помимо видных «единороссов» - Олега Морозова и Константина Костина к дискуссии о концепции суверенной демократии также подключились и представители Общественной палаты и экспертного сообщества России: Алексей Чадаев, директор ВЦИОМа Валерий Федоров, а также известные политологи: Константин Симонов, Михаил Тарусин и Максим Шевченко.

«Уникальность тезиса о суверенной демократии, на мой взгляд, в том, - отметил на круглом столе заместитель Секретаря Президиума Генерального совета "Единой России Олег Морозов, - что он рожден не умствованием политологов, а появился из политической практики».

Морозов выразил уверенность, что впереди еще предстоит большая философско-политологическая работа над доктриной суверенной демократии и углубленное изучение этого феномена.

- Мы провозгласили, что партия "Единая Россия" - это партия исторического успеха России в 21 веке. Что же мы подразумеваем под историческим успехом? Это эффективная и конкурентноспособная экономика, это реальное народовластие, это привлечение к управлению страной институтов гражданского общества, это, конечно, борьба с бюрократией – и все это вместе и есть емкое историческое понятие "суверенная демократия".

Этот термин поможет нам определить свое место в мире, ответить на ключевые вопросы: кто мы в мировом сообществе и каким образом мы хотим с ним взаимодействовать.

Мне кажется, самое важное, что в нашем программном документе мы дали основополагающее определение, как мы понимаем суверенную демократию в России, мы дали несколько раскрывающих понятий.

Но чем партийная доктрина отличается от доктрины научной? Дело в том, что любой член Партии, начиная от членов Генерального совета и кончая рядовыми партийцами в далеком селе, может теперь рассказать в понятных терминах, в чем смысл, цели и задачи политической партии, которую он представляет. И задача нашего круглого стола в том и заключалась, чтобы перевести этот термин на простой, всем понятный язык.