Статьи

Дмитрий Рогозин: «Во главе тверского списка «Родины» стоят Рогозин и Варенников, но это не я, а Варенников – не Валентин Иванович»

03 ноября 2005 14:05

Дмитрий Рогозин: «Во главе тверского списка «Родины» стоят Рогозин и Варенников, но это не я, а Варенников – не Валентин Иванович»

Дмитрий Олегович, зачем «Родине» газета «Завтра»? Зачем газете «Завтра» «Родина» я понял из Ваших и прохановских заявлений – это повышение подписки путем подписания на неё всех 130 тысяч членов «Родины», помощь газете со стороны региональных бизнесменов близких к «Родине» и т.д. А зачем «Родине» газета «Завтра» – газета все-таки малотиражная…

– Мы поднимем ей тираж.

Все социологические опросы показывают, что уровень положительного доверия к газете «Завтра» намного ниже, чем уровень отрицательный. А у «Родины» было и есть наоборот: положительный рейтинг превышает отрицательный. Зачем же Вам газета с отрицательным рейтингом?

– Ну, во-первых, мы не являемся ее собственником, они не являются нашим приобретением. Газета становится партнером. Это не означает, что мы только с одним партнером в газетном поле будем работать. Возможно, мы найдем несколько интернет-порталов, которые с нами будут аналогично взаимодействовать. Возможно, еще будет какая-то газета, более левая или там более демократическая. Мы этого не исключаем. Просто мы хотим создавать некий журналистский пул, альтернативный официальному. «Завтра» – это просто первая ласточка.

На последних региональных выборах в октябре 2005 года только в Тульской области «Родина» достигла каких-либо успехов на выборах в районные советы. В то же время в Белгородскую облдуму вместо 10,2% в 2003 году сейчас набрала 6,4%; в Нижегородскую гордуму вместо 14,2% «Родина» получила 5,2%, а в Томскую гордуму вместо 7,5% вообще получилось 1,98%.

– В Томске мы фактически кампанию вообще не вели. В Нижнем Новгороде мы будем думать над личностью руководителя организации… Мы будем разбираться, потому что там были явные совершенно провальные действия организации, скорее всего там будут приняты кадровые решения. Что касается ситуации в Белгородской области, она вообще очень особая. Мы ведь в самом Белгороде взяли 17%, в Старом Осколе -14%, но административный ресурс в силу конфликта Савченко с Лужковым был брошен на то, чтобы заставить все село проголосовать за список Савченко под названием «Единая Россия». Поэтому цифры по Белгородчине нас сильно не смущают. У нас там не будет такого напряжения на федеральной кампании.

На выборы в Мосгордуму у вас была отличная идея выставить список «Глазьев – Рогозин – Варенников».

– Не припоминаю такого…

Но в Тверской области Ваша партия «Родина» выставила список во главе с Рогозиным и Варенниковым?

– Да, но этот Рогозин – не я, а Варенников – не Валентин Иванович.

Но в любом случае идея была и как ответ на список Лужкова – Платонова, по-моему, вполне удачная.

– У нас не было такой идеи, мы это даже не обсуждали.

Вместо этого Вы поставили в первой тройке людей, никому не известных, да еще и не членов партии на первые-вторые места.

– Попов Юрий Юрьевич – человек, которого я знаю 12 лет, с которым мы давно дружим, он возглавлял еще движение «Честь и Родина» Александра Лебедя.

Но Попов - единственный из четырех депутатов фракции «Родина» в Мосгордуме, кто не является членом партии «Родина».

– Слушайте, это дело такое: сегодня он не член партии, завтра он будет член партии…

А Антонец?

– А что Антонец – сильнейший экономист, финансист, которого я хорошо знаю, слава Богу, поскольку мы все взаимодействовали с Министерством сельского хозяйства. Антонец – член народно-патриотического объединения «Родина», мой советник уже долгое время…

Где Александр Антонец до Минсельхоза работал – Вы в курсе?

– … Нет, я знаком с ним с момента, когда он уже работал в министерстве… (В 1992-2000 годах Александр Антонец был одним из руководителей «Менатепа» и Альфа-банка» – М. Т.)

А депутат Мосгордумы член партии «Родина» Сергей Локтионов почему вообще не стал выдвигаться от «Родины»?

– На Локтионова было оказано мощнейшее давление со стороны Правительства Москвы, уход Шанцева в Нижний Новгород повлиял на то, что Локтионов понял, что никто защищать его не будет: ему пригрозили снятием с дистанции в случае если Сергей Владимирович выдвинется от «Родины», поэтому он вынужден был пойти как независимый. Но мы по-прежнему считаем Локтионова своим.

Беседовал Михаил Тульский

Петр Дерябин
Популярное