Летом 1942-го, станица перестала быть тылом, ее заняли немецкие войска. Госпиталь не успели эвакуировать, и семья доктора Пинкензона оказалась в тюрьме. Вскоре Мусю вместе с папой, мамой и другими приговоренными вывели на берег реки. На показательный расстрел согнали местных жителей.
«Внезапно Муся обратился к немецкому офицеру: – Господин офицер, разрешите мне перед смертью сыграть на скрипке! Офицер рассмеялся и разрешил. Очевидно, он подумал, что стоящий перед ним маленький еврей пытается ему угодить и таким образом вымолить себе жизнь. Через мгновение над Усть-Лабинской зазвучала музыка.. стоя перед гитлеровцами, Муся играл «Интернационал» — гимн коммунистов, который в тот момент был гимном Советского Союза. И вдруг кто-то в толпе сначала неуверенно, а затем громче подхватил песню. Затем ещё один человек, ещё..».
Мусю расстреляли. После войны на этом месте в станице Усть-Лабинская установили памятник. На нем надпись: «Братская могила 170 местных жителей и пионера-героя М. Пинкензона, расстрелянных фашистскими захватчиками»..