Статьи

Выборы в Мосгордуму: "Родине" надо и деньги найти, и честь соблюсти

11 августа 2005 09:58

Официально Рогозин отрицает какую-либо связь с Ходорковским: «Эта информация лживая и не имеет никакой связи с реальностью. Как можно поддерживать связь с человеком, который находится в тюрьме?» Можно, Дмитрий Олегович, можно. Как-то ведь передавал олигарх свои скандальные «малявы» на волю».

Но посмотрите на портреты. Даже внешне Рогозин и Ходорковский чем-то похожи. И по духу у них много общего. И тот, и другой вышли из комсомола, а затем начали гоняться за «золотыми телятами». Один сумел захватить нефтяной кран и ловко обувать государство с налогами, другой же занялся политическим бизнесом ради солидных доходов. По мышлению они тоже как «близнецы браться»: ведь идеи опуса олигарха «Левый поворот» во многом заимствованы у «Родины» образца 2003 года, где «нашлось место» разношерстным «друзьям-товарищам» - социалисту Глазьеву, левому капиталисту Геращенко и, наконец, патриоту Рогозину. 

Можно найти немало примеров, по которым становится очевидной не только идеологическая близость Рогозина и Ходорковского. Как только у ЮКОСа всплыли нелады с законом, олигарх буквально отозвал из «Родины» Виктора Геращенко, поставив его смотреть за хозяйством. Чуть позднее в объятия Рогозина возвратился Сергей Глазьев. Ясно, что это никакое не «возвращение блудного сына», а эпизод в определенном сценарии, написанном рукой Ходорковского в духе представлений об идеальной оранжевой оппозиции.

Идеолог «Родины» Андрей Савельев, зампред думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками, недавно стал готовить общественное мнение партийного электората к поддержке Ходорковского. Он высказал пожелание, чтобы олигарх даже выдвинул свою скандальную кандидатуру на пост президента: «У нас больше претензий к власти или больше претензий к Ходорковскому? Не к тому Ходорковскому, который был олигархом, а к тому Ходорковскому, который сидит в тюрьме. И в соответствии с русским менталитетом, преступника всегда надо пожалеть».

Отрицание Рогозиным связи с Ходорковским – это самозащита и работа на публику. Своего рода – пиар. За Дмитрием Олеговичем водится такой грешок двуличности. Возможно, его моральный облик легко принимает постулат, что политика грязное дело и здесь нельзя брезговать никакими возможными доходами. А «Родине» действительно надо много денег: ведь в партии уже более ста тысяч членов и, соответственно, руководитель должен жить и выглядеть достойно.

Присасываться и сдавать – это почерк Рогозина. За примерами далеко ходить не надо. Он пристроился к генералу Лебедю, вошел «под его крылом» в политику, а затем открестился от дружбы с ним.  Потом он отрекся от связи с Кремлем, что было просто очевидным. Далее на очереди оказался СПС. Рогозин заявляет, что с правыми связей нет, а вот расчетливый Гозман (идеолог СПС) говорит, что лидер «Родины» захаживал к нему за деньгами.

И вот теперь Рогозин отделил себя от «ЮКОСа». Но это вовсе не предательство «нефтяного монстра», а элементарная двойная игра: для народа он – борец с олигархами, но деньги-то надо откуда-то брать! Сегодня финансовые бреши «Родины» являются секретом полишинеля. Например, в Архангельске и Северодвинске с агитаторами даже не рассчитались за предыдущие выборы в областное Собрание Архангельской области. В других регионах ситуация почти такая же. А тут еще предстоят серьезные выборы в Мосгордуму!

Петр Дерябин