Статьи

Правозащитники подозревают власть и церковь в ужасных грехах

09 февраля 2012 18:01

От имени движения "За права человека" Лев Пономарев обвинил кандидата в президенты Владимира Путина и заодно предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла в тягчайшем государственном "грехе", а именно "покушении на основы конституционного строя".

Обычно для апологетов абстрактного "права" характерны столь же абстрактные обвинения. Однако на сей раз все предельно конкретно, по двум пунктам.

Первое — Путин "первым среди постсоветских руководителей назвал русский народ "государствообразующим", чем подорвал концепцию общероссийской многонациональной гражданской нации". "Преступление" раскрыто в кратчайшие сроки, благодаря главной улике — статье Путина, посвященной национальным вопросам, опубликованной "Независимой газетой" 23 января.

И второе: "8 февраля 2012 года на встрече с представителями традиционных конфессий премьер-министр Владимир Путин перешёл последнюю грань, формально ещё отделявшую светское государство от клерикального".

Состав "преступления": "Кандидат Путин озвучил обширную программу развития государственной поддержки религиозных организаций, которую он введёт в случае избрания главой государства. Основной упор был сделан на обещание государственной поддержки РПЦ… Такое откровенное обещание одного из кандидатов на пост президента России фактически отменить положения статей 14 и 28 Конституции РФ ни к чему хорошему не приведет …"

Вердикт Пономарева: "Покушения на основы конституционного строя достаточное основание для снятия кандидатуры Путина с президентских выборов…"

Между прочим, это еще гуманно, ибо 278 статья УК "за изменение конституционного строя Российский Федерации" предусматривает от двенадцати до двадцати лет наблюдений за небом в клеточку. Здесь шутки плохи — только чистосердечное раскаяние и осознание собственных ошибок позволит не усугубить и без того непростое положение, в котором очутился кандидат в президенты Путин.

По первой статье, есть сразу несколько вариантов выйти сухим из воды, то есть признать на выбор: 1) НЕ русский народ является государствообразующим; 2) Русский НЕ народ является государствообразующим; 3) Русский народ НЕ является государствообразующим.

Но только не все сразу, иначе пострадает логика: НЕ русский НЕ народ НЕ является государствообразующим.

Со вторым правозащитным обвинением — сложнее, но и здесь можно найти некоторые смягчающие обстоятельства. Так, на своей "преступной сходке" с "авторитетами" от конфессий, Владимир Путин сказал: "Если в 2008–2011 годах мы направили на восстановление религиозных зданий и сооружений, находившихся в федеральной собственности и переданных религиозным организациям, — 2,3 млрд рублей, то в ближайшие три года это уже будет почти 3,5 млрд рублей".

Он уточнил: "Конечно, наибольшее количество было передано Русской Православной Церкви, но должен сказать, что и в советские времена наибольшее количество этих зданий и сооружений было изъято именно у Русской Православной Церкви. Однако и другие конфессии, мне кажется, не могут пожаловаться на то, что государство как-то обошло их стороной. Например, столько мечетей мусульмане, мне кажется, вообще никогда за всю историю России не получали, то есть счёт идёт на сотни, тысячи уже…"

Последний абзац, дезавуирующий постулат, что все "захапает РПЦ", правозащитный прокурор Пономарев, наверняка, потребует исключить из системы оправдательных доказательств, как неукладывающийся в его собственную систему обвинений: "Предложения Путина предусматривают широчайшее распространение влияния православной церкви в обществе… Общий дух выступлений Владимира Путина и Кирилла напоминает о соглашении 1801 г. между Наполеоном Бонапартом и Римско-католической церковью, называемом "конкордат Наполеона"

Наконец, Пономарев "козырнул" самым существенным: "Существенно то, что всё это предлагается делать за счёт бюджетных средств, т. е. за счёт всех налогоплательщиков, независимо от их конфессиональной принадлежности и взглядов на религию".

Инриминируемое Путину деяние достаточно серьезно, речь идет, по сути, о разбазаривание казны на разные "пустяки", вроде РПЦ. Однако, в юрисдикции, в том числе международной, существует такое понятие, как прецедент. Например, помощник государственного секретаря США Филип Гордон (текст есть на официальном ресурсе Госдепа) заявил: "Соединенные Штаты предоставляют финансовую поддержку гражданскому обществу в России. С 2009 года правительство США выделило около 160 миллионов долларов в качестве помощи для поддержки программ в области прав человека…"

По текущему курсу, 160 миллионов долларов США для российских правозащитников, это гораздо больше, чем 3,5 миллиарда рублей для РПЦ. Причем, взятых у американских налогоплательщиков, "независимо от их правозащитной принадлежности и взглядов на Россию".

"Обещания Путина являются слабо завуалированной "покупкой" глав некоторых конфессий, что выглядит уже откровенным проявлением политической коррупции", — клеймит и власть, и церковь бессребренник Пономарев. Не со зла, а по расчету. Ведь у него другая религия, согласно которой Бог сначала создал права человека, а уж потом Адама. Для "пономаревых" — РПЦ прямой конкурент, в борьбе с которым все средства хороши.

Михаил Синельников

Александр Петров