Кандидат в президенты Геннадий Зюганов в своем обращении "Россия требует перемен", размещенном на партийном сайте, оценил прошедшие по всей стране 4 февраля массовые оппозиционные акции. И что же мы видим? С одной стороны, председатель ЦК КПРФ, конечно же, отмечает, что митинги "демонстрируют острое неприятие фальсификаций народного волеизъявления", однако, с другой — констатирует, что гражданский протест был активно использован мечтающими о реванше либеральными прозападными силами.
Зюганов обратил внимание, что уже два месяца во всей России идут различные мероприятия, которые демонстрируюток острое неприятие фальсификаций итогов выборов в Госдуму. И "на этом фоне, — уверен политик, — отчетливо определилось стремление ультралиберальных сил оседлать народное негодование ради возвращения к власти тех, кто участвовал в разрушении СССР и заложил основы нынешней системы фальсификаций". В числе желающих вернуться во власть Зюганов назвал Бориса Немцова, Михаила Касьянова и Алексея Кудрина.
Вместе с тем, лидер КПРФ упрекнул многих участников субботних протестных митингов за двойные стандарты. "С середины 1990-х годов КПРФ не на словах, а на деле последовательно борется за честные и свободные выборы. Мы боролись за них уже тогда, когда многие из вождей Болотной площади и Поклонной горы с пеной у рта восхваляли группировку Ельцина-Путина, закрывали глаза на массовое воровство голосов избирателей".
При это глава КПРФ назвал желание либералов с Болотной "корректировать" волю народа — прямым путем к потрясениям, охватившим сегодня страны Ближнего Востока. "Наш народ в состоянии справиться со своими проблемами без вмешательства "доброжелателей" извне, — говорит Зюганов. — Запад почти два десятилетия высокомерно игнорировал избирательные махинации в России. Только теперь, когда прозападные силы отброшены у нас на политическую обочину, архитекторы внешней политики США и Европы "свободолюбиво" обеспокоились ситуацией в нашей стране".
По словам коммуниста, чтобы впредь избежать фальсификаций на выборах, фракция КПРФ внесла в Госдуму пакет из девяти законопроектов, позволяющих устранить манипуляции итогами выборов. "Принятие этих законов не требует дополнительных финансовых затрат, но гарантирует честный подсчет голосов", — убеждает кандидат в президенты. В качестве антифальсификационных инициатив КПРФ Зюганов предложил: изменить систему формирования избирательных комиссий всех уровней — они должны состоять на паритетной основе из представителей разных партий, дать надежные гарантии защиты наблюдателей и журналистов от произвола чиновников, обеспечить полную публичность при подсчете голосов и объявлении их результатов. Если соответствующие законопроекты будут приняты, только тогда, уверяет Зюганов, "страна получит честные выборы, а, значит, избавится и от произвола властей, и от "оранжевой" угрозы".
"Оранжевая" угроза", по логике лидера КПРФ, разумеется, исходит от оккупировавших Болотную либералов. Однако, любопытно, что мешало раньше Геннадию Андреевичу назвать вещи своими именами и не заигрывать с теми же либералами накануне 4 февраля. Зачем ему нужно было заключать какие-то фиктивные коалиционные соглашения с "Левым фронтом" и "Лигой избирателей"? Неужели, Зюганов хотел через Удальцов заручиться поддержкой "коллективного Ельцина" — оргкомитета митингов на Болотной и Сахарова — а вместе с ним и "рассерженным" электоратом?
Или заклеймить позором разрушивших СССР либералов, "оседлавших народное негодование", лидер самой крупной оппозиционной партии решился лишь после того, как на Поклонной горе сказать нет "оранжевым" собралось более 140 тысяч человек? В то время как на Болотной было не более 36 тысяч. Можно подумать, что дистанцируясь от Болотной, Зюганов просто учел новый антиоранжевый тренд… Впрочем, держать нос по ветру Зюганов всегда умел великолепно.