Статьи

Явлинский прикинулся шлангом

30 января 2012 17:52

Выбывший из президентской гонки Григорий Явлинский объяснил ситуацию с ксерокопиями подписных листов, ставшую одной из главных причин, по которой ему на вполне законных основаниях было отказано в регистрации, тем, что предоставление цифровых копий подписных листов, якобы, не запрещено законодательно. При этом основатель партии "Яблоко" наплел, как говорится, бочку арестантов про то, как из 2 миллионов человек, подписавшихся за "Яблоко", скоропостижно скончались 2 000 человек, и как за такого замечательного кандидата, как он, могли подписаться "по несколько раз, не желая зла".

Напомним, специалисты, занимавшиеся проверкой были шокированы количество копированных подписных листов. Процент отбракованных подписей в пользу господина Явлинского превысил все допустимые нормы и составил 25%.

"Мы не ожидали такого количества брака в подписях, собранных в поддержку Григория Явлинского! Это стало для нас не сюрпризом, а настоящим шоком. Обычно партия "Яблоко" аккуратно подписи собирает", — заявил Чуров в интервью журналу "Итоги". — Наибольшее число нарушений у "яблочников" — это ксерокопии листов с подписями. Подчеркну, не бланка, а уже целиком заполненного листа. Понятно, что это как минимум удваивает число одних и тех же подписей. При этом на сработанных на цветном ксероксе листах стоят подлинные подписи доверенных лиц. Такие "близняшки" порой даже подшиты в одну и ту же папку! Вот "живой" лист, вот цветная ксерокопия. Как говорится, найдите 10 отличий".

По словам Чурова, несколько сотен подписей ЦИК направил в региональные управления Федеральной миграционной службы для сверки паспортных данных, места жительства и имен подписавшихся. Оказалось, что в 306 случаях данные подписных листов не совпали с данными ФМС. Шесть избирателей из этого списка к моменту, когда они якобы подписались, уже умерли. "Вероятно, "яблочники" просто использовали старую базу данных", — предполагает глава ЦИК.

При этом специалисты выявили в сданных Явлинским документах листы с повторяющимися подписями и автографами, оставленными уже умершими гражданами РФ.

В минувшее воскресенье, спустя несколько дней после отказа в регистрации, Явлинский попытался по существу объяснить, что же, собственно, произошло с подписями: почему в сданных документах оказались ксерокопии.

"Перед федеральным штабом стояла задача обеспечить транспортировку в Москву, приемку и проверку подписных листов с собранными и собираемыми в регионах подписями, формирование их в папки, брошюровку в типографиях, заверение каждого листа подписями уполномоченных лиц и прочие технические процедуры практически в пятидневный(!) срок. При этом общий объем документооборота составил около 300 тысяч подписных листов с более чем двумя с половиной миллионами подписей", — посетовал политик, признавая, что ситуация осложнялась и тем, что подписи собирались неравномерно. "А присылать их в штабы надо было регулярно, доверить передачу собранных в регионах подписей в Москву "с оказией" далеко не всегда возможно, а личный привоз подписей региональными организаторами сбора в Москву фактически приостанавливал кампанию по сбору подписей в этих регионах на 2-3 дня, что в сложившихся временных рамках было неприемлемо", пояснил Явлинский в своем блоге.

Поэтому, "исходя из сложившихся условий" и "для обеспечения соблюдения сроков сдачи подписей в ЦИК", в штабе Явлинского было принято решение пересылать цифровые копии из регионов в Москву. Причем "данные копии надлежало по-возможности менять на оригиналы, по мере их поступления в Москву из регионов по окончании сбора подписей в регионе. В случае невозможности такой замены (когда подписи слишком поздно были доставлены в центральные штабы или, например, когда собранные за последние два дня до сдачи в ЦИК подписи вовсе не успевали доставить в Москву) было принято решение сдавать в Центральную избирательную комиссию подписи избирателей на заполненных подписных листах в виде цифровых копий, т. е. на подписных листах, распечатанных на принтере", — признается Явлинский.

"Короче говоря, подписные листы о которых говорит ЦИК как о ксерокопиях — являются подписными листами с реальными подписями граждан, полученными в связи крайними временными ограничениями и гигантским размером страны по электронной почте и затем распечатанные на МФУ. Законом это не предусмотрено, но и не запрещено", — уверяет лидер "Яблока", не объясняя, почему к примеру, в одной папке можно было встретить до 10 одинаковых листов и сотни одинаковых подписей. Причем в одних и тех же папках находили оригиналы листов, с которых потом и делали тираж фальшивок.

Вместо этого неудачливый выдвиженец в президенты уверяет, что предоставление цифровых копий подписных листов не запрещено законодательно. Действительно, не запрещено, как не запрещено, например, предоставление подписей в ЦИК через Твиттер, Живой Журнал или форум филателистов.

"За время сбора подписей по статистике из 2 миллионов человек, подписавшихся за "Яблоко", к сожалению, умерло около 2 000 человек. Т. е. если регион предоставил 50 тысяч подписей, по статистике более 60 человек из подписавшихся умерли", — вот так нетривиально объяснил наличие в подписных листах автографов умерших людей Явлинский. Причем его даже не смутило, что сторонники лидера "Яблока" уже умерли до того, как подписались…

А тот факт, что специалисты ЦИК выявили в документах разные подписи одного и того же человека, Явлинский объяснил еще более оригинально: "Люди подписываются по-разному. Если человек ставит подпись на пикете, на весу — он может поставить просто закорючку, а в офисе — нормальную. Избиратель мог поставить свою подпись дважды — "от души", не желая зла".

"Это был ГРАЖДАНСКИЙ сбор подписей, и в этом была наша сила, — заверяет Явлинский, не исключая, что в таких условиях "мы, конечно, были уязвимыми перед различными провокациями". "Во время проверки подписей в ЦИК, нам сказали, что "их люди — осведомители", тайно работали в штабах всех кандидатов собиравших подписи. Ну что ж, это вовсе не удивительно. Интересно, что делали эти провокаторы у нас в штабах — только шпионили или проводили "активные мероприятия"?", — риторически вопрошает политик, явно желая спихнуть все свои огрехи на глубоко законспирированных в "Яблоке" "врагов демократии".

"Мы сделали все, что было возможно в этих условиях для того, чтобы у вас была альтернатива. Власти запретили регистрировать меня на президентские выборы, чтоб не было альтернативы. ЦИК исполнил приказ", — заключает Явлинский.

Александр Петров