Инцидент, случившийся 11 мая в Совете Федерации во время голосования по принятию закона "О выборах депутатов Госдумы", показал практически полную несамостоятельность сенаторов.
"Сначала депутаты Госдумы лишили права выбора граждан России, предложив им фактически безальтернативный выбор, а потом оказалось, что права выбора лишены не только обычные люди, но и российские парламентарии, голосующие только так, как им будет порекомендовано" - высказал своеё отношение к событиям прошедшей среды лидер партии "Гражданская сеть России" Игорь Сапельников. Вообще же, случай с переголосованием сенаторов, о котором мы уже писали ранее, до сих пор вызывает удивление и претендует на вхождение в кнгигу рекордов Гиннеса.
По словам некоторых сенаторов, всё же не изменивших своё первоначальное мнение и голосовавших против принятия закона в предложенном варианте, людей просто "утрамбовали". Как признался Николай Рыжков в интервью "Московскому комсомольцу", "тех, кто проголосовал "против", просто сломали - прижали, пригрозили, пообещали. Некоторые не поддались, стойко держались, ну а некоторые не устояли".
Причины сопротивления понятны, ведь теперь выбор людей будет значительно ограничен, а в депутаты смогут пройти далеко не самые выдающиеся люди. "Человек, желающий послужить народу Фактически становится заложником партии. Причём партии не всякой, а только разрешённой, получившей ярлык от власти. Получается, что партия теперь сможет преспокойно торговать местами в избирательном списке. Когда-то пример подала КПРФ, а теперь практику продажи мест узаконили. Кто бы ни избрался теперь в депутаты Госдумы, этого человека избиратели никогда не увидят ни лично, ни, возможно, даже в рядах партии, за которую голосовали". Возможность включения не членов партии в партийные списки наряду с "паровозной" системой формирования списков также стала одной из главных претензий со стороны сенаторов. Николай Рыжков рассказал, что ранее он разговаривал на эту тему с Александром Вешняковым и тот пообещал выправить ситуацию. Но воз оказался и ныне там.
Получается, что теперь избиратели будут выбирать кота в мешке, надеясь на лучшее, а парламентарии принимать те законы, которые им будут навязаны сверху. Вот так вот, без права выбора и обжалования.