Статьи

Дмитрий Гусев: "Ни у Кашина, ни у Мельникова я пока не вижу каких-то конкретных предвыборных проектов"

07 августа 2007 09:40

О конфликте между двумя замами Геннадия Зюганова - претендующими на лидерство в партии Иваном Мельниковым и Владимиром Кашиным, пожалуй, не написал только ленивый. К примеру, одно из крупнейших федеральных СМИ недавно разразилось большой статьей о развернувшейся борьбе между двумя видными партийцами за коммунистический трон. 

В партии обозначилось два лагеря, - уверены в "Независимой газете", -  представители которых по-разному смотрят на будущее партии и, естественно, по-разному подходят к проведению избирательной кампании-2007. Противоположных точек зрения придерживаются заместители Геннадия Зюганова Иван Мельников и Владимир Кашин. Напомним: Мельников изначально курировал процесс омоложения Компартии, стартовавший пару лет назад с дозволения Зюганова.

"В партии ни для кого не секрет, что борьба двух замов Зюганова – это сражение за место «наследника» лидера партии. - отмечает издание, - Острота конфликта руководством партии нивелируется. Некоторые уверяют корреспондента «НГ»: «Во-первых, Зюганов еще не созрел для того, чтобы расстаться с партией, а во-вторых, если он и выберет себе преемника, то не из заместителей – в последнее время в партии появилась целая плеяда молодых и перспективных секретарей региональных ячеек: Анатолий Локоть, Владимир Улас, Николай Васильев».

Как выяснили журналисты, нестабильность в руководстве партии отражается и на региональных отделениях и приводит к исходу коммунистов в стан Сергея Миронова. Так, коллективные переходы местных отделений КПРФ в «Справедливую Россию» зафиксированы в Башкирии. Там дюжина ячеек рассталась с партией Геннадия Зюганова, резко поменяв политическую ориентацию.

Как стало известно «НГ», многие воронежские эсэры имеют за плечами свежее коммунистическое прошлое. А в Тамбове и вовсе получился скандал: ряды соратников покинул секретарь Тамбовского горкома КПРФ Павел Плотников. Громко хлопнув дверью на специально организованной по этому поводу пресс-конференции, диссидент-коммунист тут же написал заявление с просьбой принять его в «Справедливую Россию».

Интересуются в «Справедливой России» и молодыми кадрами КПРФ (Мельников изначально курировал процесс омоложения Компартии), а также – умеренными коммунистами социал-демократического склада, - констатирует "НГ".

Между тем, по мнению наблюдателей, все разговоры о внутреннем противостоянии радикальных и консервативных тенденций внутри КПРФ, скорее всего, никак не отразятся на партийном рейтинге коммунистов. В этом, в частности, уверен председатель совета директоров «Бакстер-групп», политолог Дмитрий Гусев.

- Для рейтинга партии, для получения процентов не важно, кто будет стоять в тройке лидеров. Будет ли там Зюганов, Кашин, Мельников или кто-то еще. Это существует только для интриги вокруг партии: видите, в КПРФ одно крыло, другое крыло, соколы, ястребы. Непосредственного влияния на рейтинг это не имеет.

Работает на то, чтобы поставить компартию в повестке дня, чтобы все начали обсуждать: вы знаете, там есть правые уклонисты, левые уклонисты, либеральное крыло и более консервативное и так далее.

Для рейтинга же это не важно. Избиратели, в основном, голосуют за КПРФ как за компартию, при которой были: первое – порядок, второе – люди были молоды и хорошо жили, и третье, есть протестники, выбирающие компартию. А им не важно, кто там Зюганов, Мельников, потому что они голосуют за КПРФ, которая всегда была против действующей власти все последние 15 лет.

Для прогресса партии КПРФ требуется мощное обновление. Традиционные сторонники уходят, а новые, современные политические тенденции таковы, что не важно, как ты называешься. Можно быть правой партией по названию и выиграть выборы под левыми лозунгами, как сделало это, например, СПС. Можно быть левой по названию и выигрывать выборы под правыми лозунгами, как делает «Справедливая Россия». Нужно идти с привлекательной программой, которая даст возможность получить максимальное количество голосов.

Ни у Кашина, ни у Мельникова я пока не вижу каких-то конкретных проектов, с чем партии выходить на предстоящие выборы, как получить больше голосов. Вот если бы они спорили об этом и говорили: «Послушайте, а вот мы должны с этим-то выйти, тогда мы получим столько-то», выходит, например Мельников. А Кашин ему оппонирует: «Нет, мы с этим не пойдем, у меня есть другой план». Вот если бы партия об этом спорила, это было бы дело. А так - всего лишь борьба амбиций.

И все разговоры о внутреннем противостоянии радикальных и консервативных тенденций внутри КПРФ - это хорошая приманка для соперников.

Петр Дерябин