Статьи

Олег Куликов: «Ситуация с Плотниковым говорит о том, что у «Справедливой России» очень плохо с кадрами»

30 июля 2007 15:04

В КПРФ разразился очередной скандал. Первый секретарь Тамбовского горкома Павел Плотников неожиданно вышел из партии. И сделал он это, надо признать, довольно громко хлопнув дверью. Депутат областной Думы подал заявление с просьбой принять его в "Справедливую Россию" и призвал всех членов КПРФ незамедлительно последовать его примеру.

Формально Плотников объясняет свой поступок лишь тем, что компартия уже "не может предложить народу реальных путей улучшения жизни», а также "низким авторитетом у избирателей Геннадия Зюганова". Однако некоторые наблюдатели усмотрели в демарше истового партийца следствие постепенно разгорающейся в стане коммунистов ожесточенной борьбы за попадание в избирательные списки на предстоящих выборах в Госдуму. Чтобы разобраться в ситуации «Электорат.Инфо» обратился за комментариями к секретарю ЦК КПРФ по информационно-аналитической работе, депутату Госдумы Олегу Куликову.

- Что именно произошло в Тамбовской области? 

- Человек, которого ввела в большую политику, постоянно раскручивала партия теперь посчитал, что ему надо сменить структуру. Кто-то где-то ему больше пообещал. Но я думаю, что это будет не приобретение для «Справедливой России», а очередная проблема. Ведь такие кадры – ненадежные. А перебежчиков у нас никогда не уважали. Если партия будет строить свою кадровую политику вот на таких ненадежных людях, то у нее будут проблемы. Да и избиратели, я думаю, свое слово скажут на выборах.

Мы ничуть не сожалеем по поводу ухода Павла Плотникова, потому что он давно уже был чужой человек в нашей команде. Сейчас, по крайней мере, всё стало яснее и чище. В некотором смысле КПРФ очистилась. Да и сам Плотников уже понимал, что мы на него дальнейшую ставку, в принципе, уже не делали.

- То есть партия выиграла от ухода Плотникова? Но ведь этот факт стал еще одним поводом разговоров об «исходе» из КПРФ! В «Справедливой России» говорят, что коммунисты активно переходят в ряды «мироновцев»…

- «Справедливой России» тут нет никакого повода ликовать. Сегодня они его перекупили, завтра его перекупит кто-то еще. Плотников уже стал тем, кто летает по политическим партиям. Он – «летун». Такие люди уже ни перед чем не останавливаются – лишь бы была собственная выгода. У таких людей уже другие политические мотивы – конъюнктурные. У них нет мотивов ответственности за партию, нет мотивов морали и ответственности перед людьми.

Повторюсь: именно КПРФ его вывела «в люди». Мы сделали его политиком, дали место в областном парламенте, сделали политиком. Но ему этого оказалось мало, и он открыто продемонстрировал свою сущность, свои мотивы – карьерные и финансовые. Кстати, его политическую нечистоплотность мы заметили уже давно. На заседаниях Тамбовской думы он голосовал не так, как хотела партия, а наоборот – так, как ему «советовало» руководство парламента.

- И все же. Не является ли выход Плотникова из КПРФ тем началом «исхода» из партии, о котором говорил Сергей Миронов?

- Нет, я так не думаю. Сейчас как раз идет больший исход из «Справедливой России». Это и «Родина», и значительная часть региональных организаций Партии Пенсионеров. У нас же выходят единицы. Но сами понимаете – в семье не без урода. 

У Миронова же, как раз и есть та самая ситуация «исхода». Очень большие проблемы с региональными отделениями Партии Пенсионеров в Челябинской области, в Екатеринбурге и – особенно – в Пермском крае. По бывшей «Родине» тоже сложная ситуация. В Воронеже они массово выходили из «Справедливой России» и вступали в «Великую Россию». И таких фактов много. Из «Справедливой России» уже несколько тысяч человек вышло, а у нас – единицы.

Кстати, я вполне допускаю, что те члены Партии Пенсионеров, которые вышли, выходят или в скором будущем уйдут от Миронова, вступят в КПРФ. Такой вариант событий мне представляется вероятным.

- Вернемся к «перебежчику». Тридцать лет – это уже сознательный возраст. Значит, и поступок был абсолютно сознательным?

- Этот возраст уже о многом говорит. И если до него еще не всегда формируются нравственные основы, то в данном случае речь идет о сформировавшейся личности. В таком возрасте человек показывает, кто он есть на самом деле. Плотников показал, что карьера и финансы для него превыше всего.

- В тридцать лет быть областным депутатом, согласитесь, уже достижение. Чего же ему не хватало? Места в Госдуме?

- Вообще Плотников всегда был излишне амбициозным. Но у меня была некоторая надежда, что из него может выйти нормальный политик. Хотя эта амбициозность всегда настораживала. Он всегда хотел намного больше, чем был достоин на тот момент.

А карьеру в КПРФ он сделал хорошую. До избрания депутатом областной Думы по списку КПРФ он был депутатом городского совета. Мы его постоянно поддерживали. Поддерживали его и на выборах мэра, раскручивая как политика. Мы достаточно много на него работали. Могу сказать, что он еще не отработал того аванса, который мы ему дали. Не отработав аванса, он бросил партию, которая вывела его на политическую орбиту.

- Муссируется тема, что из КПРФ ушел настоящий коммунист. Насколько это справедливо?

- Тем, кто распространяет эту информацию, я бы порекомендовал посмотреть, как этот «настоящий коммунист» голосовал в Законодательном собрании. Если бы они это сделали, то у них отпали бы все вопросы. Он голосовал не по принципу партийной линии, а по другому принципу – так, как от него хотел председатель областной Думы. Видимо, хотел продаться в «Единую Россию». Но та его не взяла, поэтому он и пошел в «Справедливую Россию».

- Сам Плотников пользовался в партии авторитетом?

- Понимаете, до поры до времени человек может не раскрывать своей сущности. И поэтому может быть авторитетом. Но все равно нутро раскрывается: рано или поздно. . Если он и был для кого-то авторитетом, то сейчас, как любой предатель, думаю, будет пользоваться только презрением.

- Госдума уже приняла решение по партийным перебежчикам. А что будет с мандатом новоявленного «справедросса»? Отберете?

- Я сейчас не могу сказать, приведено ли там региональное законодательство в соответствие в федеральным. Мы будем этот вопрос изучать. И если закон позволит, то мы, естественно, лишим Плотникова тамбовского мандата. Мы посмотрим, что можно сделать, чтобы вывести его из состава депутатов.

- Плотников заявил, что ушел, в том числе, и из-за скандала с областным лидером коммунистов Тамарой Плетневой.

- Тут дело не в скандале с Тамарой Плетневой, да и никакого скандала не было. Первый секретарь Тамбовской области – опытный работник, достаточно терпимый и толерантный. Она является членом Центрального Комитета и известным депутатом Государственной Думы. По профессии Тамара Васильевна преподаватель, работала с трудными детьми и долгое время была директором школы-интерната. Вот ей и «трудные» взрослые попадаются, среди которых оказался и Павел Плотников.

Но тут дело вовсе не в Плетневой. Просто наша тамбовская организация в одно время очень сильно попала в зависимость от Семигина. Вот эти рудименты и дают о себе знать. Там есть такие «семигинцы» по сути. Они и мутят воду.

- Есть мнение, что Плотникову не понравился предвыборный избирательный список, заверенный Плетневой.

- Списка еще нет. Список будет формироваться только на съезде партии, всё остальное – это только рекомендации. Рекомендации, которые будут корректироваться, меняться. Так что, этот выход Плотникова только повод для хлопанья дверью. И если ему не нашлось там места, то все последующие события как раз говорят о том, что это решение было правильным: список должен строиться на надежных и ответственных людях.

- Плотников полагает, что Плетнева составляла этот список исключительно по принципу личной преданности ей. Это так?

- Конечно, это не так! Он хоть бы уж напоследок по-мужски поступил – нашел бы что-то более достойное для оправдания своего поступка.

- Но ведь в Тамбовской области Плотников не единственная крупная «потеря» депутатского уровня. В марте был исключении из партийных рядов еще один депутат областной думы – Владимир Пичугин. Его обвинили в «неучастии в работе партии» и «отказе от уплаты партвзносов». Это тенденция?

- Я бы не сказал, что это тенденция Пичугина. Если организация какое-то время была больна, была поражена болезнью «семигинцев», то рецидивы, конечно, будут. Но я считаю, что сейчас наша тамбовская организация излечивается, и, думаю, что в недалеком будущем она полностью выздоровеет.

- Пичугин – «семигинец»?

- Там достаточно большое влияние было «семигинцев». Эта болезнь, когда у нас она там бушевала, поразила тамбовскую организацию примерно пятьдесят на пятьдесят.

- Как вы оцениваете претензии Павла Плотникова к КПРФ? То, что партия ничего не делает для народа, и то, что у Геннадия Зюганова низкий авторитет?

- Я  бы ни тот, ни другой тезис не поддержал. Авторитет Геннадия Андреевича достаточно высокий, и я надеюсь, это подтвердится на президентских выборах. Что касается дел для народа, то КПРФ только и существует для народа. Мы не партия власти, мы – партия давления на власть. Многие наши инициативы даже президент поддерживает и подхватывает. В послание президента, как мы уже неоднократно говорили, вообще на 90% корреспондируется с нашими установками, с нашим видением обустройства России.

- То, что произошло, это скандал? Или поднятая шумиха инспирирована злопыхателями?

- Безусловно. Вообще весь этот явно подогреваемый скандал говорит о том, что у «Справедливой России» очень плохо с кадрами. В этом смысле у них просто катастрофа. Вот партия и пытается хоть кого-то где-то понабрать. Лишь бы пришли. Пытается по разным партиям скрести, вылавливает ненадежных людей, склонных или к карьерным, или к материальным стимулам.

- Могут ли коммунисты, которые не найдут себя в предвыборных списках, перебежать в «Справедливую Россию»?

- Я уверен, что от нас к ним массово никто не побежит. Мы уже столько раз утверждали различные предвыборные списки, и никто по этому поводу не становился перебежчиком. Да, бывают единичные случаи, но я бы не стал придавать им значение системного фактора. Это просто уже личностный фактор.

Петр Дерябин