Статьи

«Справедливая Россия» начинает разваливаться

26 июня 2007 11:35

На минувшей неделе вокруг воронежского регионального отделения «Справедливой России» разразился грандиозный скандал. 3 тысячи эсеров объявили о своем выходе из партии и переходе в «Великую Россию» Дмитрия Рогозина. Такой демарш накануне парламентских выборов не мог не остаться незамеченным.

Что это, крах «Справедливой России», построенной из трех разнородных партий - «Родины», «Пенсионеров» и «Жизни»? Внутренняя борьба элит трех объединенных организаций за власть в «Справедливой России»? Насколько Сергей Миронов контролирует партийные процессы и как эсерам идти на выборы в ситуации, когда сама партия трещит по швам? За комментариями мы обратились к заместителю генерального директора фонда «Центр политических технологий» Сергею Михееву.

- В Воронеже местная интрига, там действует давняя конкуренция между городскими и областными властями. Они подбирают под себя всевозможные партийные организации, не только «Справедливую Россию», но и другие.

Конечно, у «Справедливой России» двойственное положение. Во-первых, есть организационные проблемы, которые связанны с соединением трех партий. Было понятно, что безболезненно это пройти не может. И не проходит безболезненно, каждый тянет одеяло на себя.

Во-вторых, есть некоторая проблема в самом позиционировании «Справедливой России» как партии с непонятной политической ориентации. С одной стороны, они заявляют себя как оппозицию, с другой на деле проявляют лояльность не только к президенту, но фактически ко всем местным властям. Как можно быть одновременно и оппозиционной политической силой, и партией, лояльной к президенту, губернатору, чуть ли не к главе района? То есть это их внутренняя проблема. Многие уходят, в том числе по этой причине.

Некоторые перестают верить в будущее самой партии, полагая, что и у них тоже нет перспектив. «Справедливая Россия» колеблется между тем, чтобы быть партией власти «номер два» или партией власти второго сорта, а это не одно и тоже. Думаю, некоторые проблемы у них будут продолжаться.

Петр Дерябин