Заместитель председателя Комитета ГД по безопасности, член Комиссии ГД по противодействию коррупции, член ЦК КПРФ Виктор Илюхин определил позицию Компартии в связи с процессом по делу двух российских офицеров - Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, которых обвиняют в расстреле мирных жителей в Чечне во время проведения контртеррористической операции.
- Я хочу отметить, что в ходе предварительного расследования уголовного дела относительно этих обвиняемых, были действительно допущены серьёзные процессуальные нарушения. И эти процессуальные нарушения были предметом моего изучения.
Мы исходим из того, что те доказательства, которые добыты на сегодняшний день, добыты с нарушением требований конституции Российской Федерации. Мы не предрешаем судьбу приговора, но ещё раз хотим, чтобы Генеральная прокуратура обратила внимание на то, что следствие проводилось с грубыми нарушениями закона. Вот это самый главный момент.
В Генпрокуратуру было наше официальное обращение от Центрального исполкома совета советских офицеров. Его подписал генерал-майор авиации Евгений Иванович Копышев – председатель Комиссии ЦК КПРФ по военно-патриотической работе и председатель ЦИК МССО.
Конечно, когда мы видим, что есть очевидные нарушения, нужно протестовать. Но тогда, когда мы протестуем в письменном виде, в письменной форме – в той дозволенной процессуальной форме, эффект бывает далеко не всегда. И вот тогда приходится прибегать к таким вот не процессуальным формам протеста. Но акция у Генпрокуратуры – мероприятие официальное, согласованное. Мы в штабе протестных действий рассматривали проведение этой акцию ещё где-то более месяца назад.
- Насколько эта акция будет эффективной?
- Можно, конечно, говорить об эффективности этих мер. Если исчерпаны все другие возможности по восстановлению справедливости, тогда граждане и общество в праве прибегнуть к другим формам. А уж коли и они будут эффективны, тогда будем действовать дальше. При той власти, которая не хочет прислушаться к мнению общества, конечно, об эффективности любых форм протеста очень сложно говорить.
- Кто бы инициатором пикета?
- Союз советских офицеров. Туда поступила масса обращений по этому поводу. Обращения также поступали в Движении поддержки армии и оборонной промышленности.
- Что вы будете делать в данном направлении после пикета у Генпрокуратуры?
- А вот дальше посмотрим, как власти отреагируют. Вплоть до обращения в европейский суд. Пикет – это, вероятнее всего, один из этапов. Если Генпрокуратура не отреагирует, то мы будем обращаться дальше. Разумеется, если нас не убедят в том, что мы не правы. А нас пока в этом никто не убедил.