Статьи

От «несогласного» до скинхэда один шаг

28 мая 2007 14:24

Нессистемная оппозиция в России отрабатывает новые методы работы. Марш несогласных в Воронеже отличается от предыдущих акций новаторствами в вербовке участников акции. Численность митингующих организаторы мероприятия пытаются поднять за счет оплаченных студентов и скинхэдов.

Ставка идеологов «несогласия» на то, что многочисленность «маршей» поможет дестабилизировать общество, себя не оправдывает. После ряда провалов региональных акций, когда на митинги протеста приходили пара десятков человек, а то и вовсе никто не приходил, в Воронеже «Другая Россия» собирается предпринять отчаянную попытку реабилитироваться.

В ряде ВУЗов, а их в городе немало, распространяются листовки с призывом прийти и поддержать акцию протеста. Организаторы гарантируют оплату в 10 долларов США - для бедных студентов из провинции неплохо. Как считает депутат Государственной думы Павел Воронин, молодым людям решиться на «протестза 10 баксов» не так уж сложно: «Молодежь всегда имеет характер протестный, то есть ей интереснее быть против кого-то, чем с кем-то. Соответственно, учитывая такую специфику, они могут ей воспользоваться, идти раскачивать ситуацию. А так у нас сейчас на митинге отработку вести определенную».

Практика оплаты участия в акциях протеста известна давно, «Другая Россия» применяла ее и раньше, хоть и не так откровенно. Но на этот раз «другороссы» пошли еще дальше. Учитывая специфику Воронежа, «несогласные» здесь цинично разыгрывают националистическую карту. Гари Каспаров давно уже присматривается к организациям такого толка и заявлял, что хочет сделать национализм «созидательным и электорально привлекательным».

Воронеж, известный межнациональными конфликтами и убийствами иностранных студентов, будет использоваться в качестве полигона для обкатки новой стратегии. «Там националистические позиции сильные, потому что их в своё время небезызвестный Дмитрий Рогозин заложил, - говорит Павел Воронин - Там такие националистические тенденции связаны именно с его деятельностью. Он раскачивал лодку в своё время. Поэтому потом и получались эти убийства и тому подобное».

Для создания численности акции, «каспаровцы» пытаются привлечь в свои ряды националистически настроенную молодежь. С этой целью «Маршу несогласных» придаются черты «Русского марша». Здесь будет все, что порадует сердца юных скинхэдов: имперские флаги, призывы против засилья русских городов иностранными мигрантами, лозунги национал-патриотического толка вроде, «Россия - все, остальное ничто!», «НАТО нам не надо!», «Кремль будет русским!» и так далее.

Впрочем, по мнению экспертов антизападные настроения зарубежные хозяева «другороссам» простят - лишь бы акция получилась. По мнению депутата Павла Воронина, на западе к политикам применяют двойные стандарты: «У себя таких людей они отвергают. Например Лифэм, который ратовал за наведение порядка в иммиграционных процессах, во Франции человек-изгой. Они не делают исключения для своих политиков, но делают исключение для наших. Это двойные стандарты - пусть Явлинский с ними за одним столом сидит, зато он в принципе нам полезен, можно пригласить его прочитать какую-нибудь лекцию.

Понятно, что нацболов они не будут приглашать, но Каспарова с удовольствием приглашают и финансируют, или того же Касьянова. Их не волнует, что в свое время он участвовал в распиле народных богатств, выполняя премьерские функции. А то, что уголовные дела, это подается как притеснение, что он хороший политик, а его прижимают».

Петр Дерябин