Статьи

Миронов не пригласит Гельмана на «заседание парткома»

17 мая 2007 13:14

Сенсационный слух о том, что галерист Марат Гельман приглашается руководить избирательной кампанией «Справедливой России», оказался однодневкой. Многие полагают, что его запустил сам Гельман, желая привлечь почти захиревшее внимание к своей персоне.

В последние два года дела у Марата Гельмана идут плоховато. С «Первого канала» его «аналитическую группу" попросили за ненадобностью, проект «антифашистской партии «Интернационал» по той же причине не получил приличного спонсорства.

Да и в мире галерейной деятельности заведение Марата Гельмана сильно потеснили конкуренты. Гельману так и не нашлось места среди кураторов Второй московской биеннале современного искусства. Не смог он пристроить свои проекты и в русский павильон на Венецианской биеннале – там куратором стала скандальная директорша Московского дома фотографии Ольга Свиблова, взявшая в качестве главного персонажа свою очередную гёрл-френдшу.

Без всякого интереса со стороны арт-хаусного бомонда прошло и отмечание 15-летия «Галереи Марата Гельмана», которую её владелец безуспешно пытается изобразить как самый долгоиграющий и престижный проект в области современного визуального искусства. Предельно скромная выставка в стенах бывшего Музея революции на Тверской не привлекла ни одной более-менее узнаваемой персоны из мира искусств.

Практически нет посетителей и на выставке на "Винзаводе" работ одиозного пачкуна Авдея Тер-Оганьяна, который в своё время «прославился» публичной рубкой на куски православных икон. Теперь этот «деятель» подготовил серию работ, «оригинальность» которых заключается в том, что на плохеньких копиях  работ раннего Пикассо написаны, видимо, самые любимые Маратом Гельманом слова – «х..й», «пи..да», «е..ать в рот» и так далее. Хотя Гельман и уверяет, что подобные опусы неплохо продаются за 5-8 тысяч долалров, в это верится с большим трудом.

С лидером «Справедливой России" Сергеем Мироновым кандидатура Гельмана действительно обсуждалась – её весьма рекомендовали друзья Марата с сайта «Новая политика». Они не стали просвещать председателя Совета Федерации на предмет «художественной» деятельности Гельмана, просто сказали, что он очень  уважаемый в культуре человек и сын выдающегося советского драматурга Александра Гельмана, чья пьеса «Заседание парткома» в оные годы шла практически на всех сценах страны.

Александр Гельман действительно при советской власти был одним из самых высокооплачиваемых драматургов, а его полубредовое «Заседание парткома», где говорится о бригаде рабочих, отказавшихся от незаслуженной премии, было даже экранизировано в виде фильма «Премия» с Евгением Леоновым в главной роли.

Однако Сергей Миронов попросил предоставить более подробную информацию о Марате Гельмане. Его смутили сведения, что во время выборной кампании «Родины» в 2003 году Гельмана подозревали, что он якобы нечист на руку. Теперь же Миронов узнал о «художествах» Марата Гельмана русофобского характера – например, о том, как в его галерее зарезали свинью и объявили, что это образ России. А также о пресловутой выставке «Россия-2», где выставлялось всякого рода халтурное барахло опять же русофобского характера. После этого в адрес как и самого Гельмана, так и его рекламщиков прозвучали слова в духе Евгения Ройзмана, когда он видит своих недругов.

Марат Гельман недолго огорчался неудачей со «справедливороссами». Он решил продолжать окучивать лидеров «Другой России». Прошлым летом Гельман предоставил свою галерею для презентации книги Лимонова «Лимонов против Путина». А теперь, как сообщил нам известный маэстро арт-хауса Иосиф Бакштейн, готовит перфоманс для Виктора Геращенко «Я не Геракл, а Сизиф, медузой Горгоной и её сёстрами преданный и проданный».

Роман Светлов

Петр Дерябин