Статьи

Оранжевые блохи «Красного Первомая»

01 мая 2007 11:59

Побив своеобразный рекорд по количеству уличных акций, Москва широко отметила Праздник Весны и Труда. По разным данным в городе сегодня прошло порядка 15 массовых митингов и демонстраций, устроенных многочисленными российскими партиями и движениями.

Наиболее массовую праздничную акцию, безусловно, сегодня провела московская организация партии «Единая Россия» совместно с профсоюзами Москвы. Ей удалось вывести на улицы города около 25 тысяч своих сторонников. На Пушкинской площади митинговала ЛДПР. Примерно, в это же время скромное праздничное шествие провела и партия "Справедливая Россия". На Лубянке «зажигали» семигинские «Патриоты России».

Традиционно несколько тысяч «завсегдатаев» КПРФ и других левопатриотических сил отметили Первомай демонстрацией и празничным митингом на Театральной площади. В хвост к коммунистам, как это ранее делали многочисленные мелюзговые националистические группировки, пристроились сторонники «Другой России». Именно к ним и было привлечено внимание многочленных журналистов, судя по всему, рассчитывающих на что-нибудь «жареное».

Однако широко разрекламированная акция "Первомай несогласных" вылилась в шествие чуть более сотни сторонников касьяновско-каспаровской коалиции. Заняв «хвостовое место», в прошлом принадлежавшее Движению против нелегальной иммиграции (ДПНИ) – вспомним прошлый Первомай - представители "Другой России" прошествовали в арьергарде КПРФ под имперскими флагами, разбавленными знамёнами ОГФ, "Обороны", "Смены", "Трезвой Москвы" и других организаций, входящих в коалицию "Другая Россия".

«Сегодня великий праздник солидарности. Сегодня плечом к плечу по всей планете выходит главная сила - труд - на подмостки истории. От имени нашей солидарности мы сейчас заявляем свою мощную волю - что будем верны Знамени Победы, что главной нашей целью был и остается социализм, а главным человеком на Земле был и остается труженик», - передал «Интерфакс» слова лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

Добавив колорита акции, в митинге коммунистов принял участие одетый в черную кепку и черное пальто с красным бантом в петлице двойник вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. По его словам, в образ Ленина он «погрузился» уже в 1994 году. «Судьбы человечества у меня постоянно в голове и сердце, - сообщил он журналистам, - Я в жизни устроился довольно комфортно благодаря своим внешним данным и даже отчасти сожалею об этом - ведь вокруг меня много угнетенных, и я переживаю за судьбы человечества».

Между тем, дойдя до Театральной площади вместе с коммунистами и нарвавшись на традиционно «теплые слова» красных об экс-премьере Михаиле Касьянове, «другороссы» моментально свернули свою атрибутику и быстренько переместились к митингу «Яблока».

Уже на Славянской площади, где в общем собралось порядка 300 «яблочников» и около сотни пришедших к ним «другороссов», с трибуны выступили: один из лидеров "Народно-демократического союза" Иван Стариков и пресс-секретарь Гарри Каспарова Марина Литвинович, призвав "Яблоко" вступать в "Другую Россию" и выходить на "марши несогласных".

Пометив вслед за Театральной и Славянскую площадь, «несогласные», видимо, удовлетворенные сегодняшнем днем, разбрелись по домам.

Точно также как и в Нижнем Новгороде, где на «марш" вышло лишь двадцать человек, сегодняшний день вновь наглядно показал, что представители прозападной касьяновско-каспаровской коалиции в принципе не способны провести собственную политическую акцию. Им всегда нужна либо массовка, либо масштабная провокация – так, к примеру, как это было во время последнего «марша несогласных» в Москве, обернувшегося столкновениями с органами защиты правопорядка.

Иными словами, «Другую Россию», представленную сотней маргиналов, скачущих с митинга на митинг в попытках "приклеится" к разным партиям и политическим движениям, вполне можно сравнить с блохой, ищущей себе «нового хозяина» - этакую большую и волосатую собаку. И сегодня в роли волосатой собаки успешно выступили: сначала коммунисты, принесшие «другороссов» на своем хвосте к памятнику Карла Маркса, а потом и «яблочники», принявшие "паразитов" прямиком себе на голову.

Петр Дерябин