Статьи

Шаловливые ручки либеральной журналистики

16 февраля 2007 14:08

Вот уже две недели по сети гуляет интереснейший документ – письмо Егора Гайдара Джорджу Соросу. Еще 5 февраля его опубликовал в своей очередной колонке на сайте Грани.Ру директор Центра стратегических исследований, известный борец с режимом Андрей Пионтковский.

«Один зарубежный читатель прислал мне документ…»,- пишет он. – «Он столь красноречив, что я привожу его полностью в том виде, в каком он появился в моем электронном ящике. Подлинность его не вызывает сомнений, да и вряд ли кто-то попытается ее оспорить».

Действительно, никто до сих пор не пытался оспорить подлинность отсканированного факса, который адресован (от руки) «George Soros» и на чистом русском языке призывает финансиста открыть миру глаза на беспринципность Бориса Березовского. Видимо, документ просто за гранью критики.

«Фу, какая гадость!», - комментирует появление письма пиарщица Гарри Каспарова Марина Литвинович. Не забывая опубликовать его в своем блоге. 
«Я так называемому «отравлению» Гайдара посвятила немало постов, - пишет она, - Но я не думала и не предполагала, что Егор Тимурыч настолько потеряет адекватность в связи с этой историей, что в личном письме будет просить Сороса поучаствовать в кампании против Березовского».

Наконец, две недели спустя, отметилась по теме Наталья Геворкян. «У меня также есть текст этого письма, который мне передал вполне заслуживающий доверия источник 3 января 2007 года», - пишет она из Парижа.

Создается впечатление, что факс, отправленный Гайдаром Джорджу Соросу, шел очень непростым путем. На каждом шагу его перехватывали, переснимали и раздавали копии либерально настроенным деятелям масс-медиа.

Собственно, разнообразными «сливами компромата» у нас никого не удивишь, еще каких-то 10 лет назад вся политика на них строилась, компромат чемоданами носили. Вполне возможно, что некие «источники» действительно «слили» письмо Пионтковскому и Геворкян сотоварищи.

Другой вопрос, что «компромат» какой-то странный, бесхребетный. Ничего крамольного в письме нет, никаких покровов не срывается, разоблачений не делается. Видимо, потому и не заладилось со скандалом: раз вбросили – нет реакции, два – опять нет. Вот Геворкян в своей статье уже целый заговор раскрыла: оказывается, Гайдара шантажировали судьбой его дочери, чтобы он написал пресловутое письмо. Судя по отсутствию существенной реакции, это не последняя публикация по «факсовому делу».

Интересные дела творятся в нашей либеральной тусовке. В руки уважаемых в определенных кругах людей попал фрагмент частной переписки, с которым они, невольно, ознакомились. Вот и Литвинович пишет «…в личном письме будет просить Сороса…»
Дело, в общем, не очень хорошее, но случается.

Что сделал бы обычный человек? Пионтковский, к примеру, спешит опубликовать письмо в полном объеме. Аргументация? «Один читатель прислал мне…» - и этого достаточно.

Конечно, бывают случаи, когда просто необходимо публиковать такого рода документы – если содержащаяся в них информация настолько общественно важна, что тайна личной переписки отступает на второй план. Но и в этом случае публикация традиционно сопровождается «извинительными» пояснениями.

В чем общественная значимость письма Гайдара Соросу? И попробуйте найти в статьях хоть тень рефлексии. Электронная копия факса публикуется просто потому, что попала в руки.

Следует ли теперь полагать, что замешанные в «факсовом деле» политтехнологи и журналисты и впредь будут безо всяких сомнений публиковать все, что попадает им в руки?

Егор Тимофеев

Петр Дерябин
Популярное