Депутат Государственной Думы от фракции КПРФ Валерий Рашкин вновь попытался уйти от ответственности, переложив вину на других.
Лидер Саратовских коммунистов Валерий Рашкин с фактами коррупции в органах власти знаком не понаслышке. Только в прошлом году он стал антигероем нескольких скандальных историй, которые изрядно подмочили его репутацию "народного заступника". А началось всё, действительно, с заступничества за... проворовавшегося экс-министра транспортного и дорожного строительства Саратовской области Геворга Джлавяна. Родственники обвиняемого в финансовых махинациях чиновника пообещали кругленькую сумму любому, кто вытащит воришку на свободу. Разумеется, за дело спасения Джлавяна с энтузиазмом взялся коммунист Рашкин, ставший ярым лоббистом "покаянного письма" Длавяна, в котором тот всю вину переносит на заместителя председателя Государственной думы Вячеслава Володина.
Задача для Рашкина облегчалась тем, что он одним выстрелом убивал двух зайцев. С одной стороны помогает Джлавяну, с другой - "топит" старого политического конкурента. Однако дуплета не получилось. Поскольку история получила огласку, то неожиданно для самого Рашкина всплыли некоторые довольно нелицеприятные подробности из политической биографии секретаря ЦК КПРФ. К примеру, о том, как некое ОАО "АСТЕК-С", образованное в результате дележа наследства известной в Саратове "наволокинской" организованной преступной группировки обильно спонсировало тов. Рашкина на выборах в Госдуму в 1999 г. И перечислила на счет борца с коррупцией порядка двух миллионов рублей. А в марте 2006 года на выборах в Саратовскую городскую думу в списках КПРФ было несколько кандидатов от АСТЕКа. Известны и другие "подвиги" коммуниста, о которых уже неоднократно писалось в СМИ.
Что касается обвинений со стороны товарища Рашкина, то он так и не смог представить прокуратуре каких-либо конкретных доказательств коррупционности Володина. Как следствие, Саратовский суд признал распространенную Рашкиным информацию не соответствующей действительности. Или, иначе говоря - клеветой. А вскоре "за клевету" к 9 месяцам в колонии-поселении был приговорён Геворг Джлавян. Впрочем, Рашкину не впервой попадаться на клевете: за несколько месяцев до "дела Джлавяна" Рашкин был вынужден подчиниться решению суда и заплатить штраф - 25 тыс. рублей. Опять же, за клевету.
Но Валерия Рашкина уже ничего не могло остановить. Понимая, что только за счёт скандалов (причём, не суть важно как они закончатся) он сможет выиграть битву за проходные места в избирательном списке КПРФ на ближайших выборах в Государственную думу и, чем чёрт не шутит, "подвинуть" первого зампреда КПРФ Ивана Мельникова, Валерий Рашкин продолжал осваивать тему коррупции в рядах "Единой России".
В ноябре 2006 года Валерий Рашкин представил некую "аналитическую записку", в которой опубликовал список из 289 членов партии "Единая Россия", когда-либо привлекаемых к уголовной ответственности за коррупцию. Заявление Рашкина стало предметом разбирательства комиссии по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Итоги парламентского расследования оказались для Рашкина не такими, как он ожидал, но всё же утешительными. По словам главы комиссии, депутата ГД Геннадия Райкова, они обнаружили "какой-то процент "единороссов", но далеко не такой, какой указал Рашкин". "То есть, он дал заведомо ложную информацию. Комиссия приняла решение лишить депутата Рашкина на месяц права выступления на заседаниях Госдумы", - подчеркнул депутат. Кроме того, некоторые коррупционеры из "списка Рашкина" если даже и состояли в "Единой России", то очень недолго.
Впрочем, главная цель операции была выполнена - все бросились обсуждать факт отсутствия или присутствия коррупция в рядах КПРФ, забыв о "мелких" прегрешениях самого автора скандала. Не стоит забывать и о том, что продолжается судебное разбирательство между Геннадием Зюгановым и журналистом Борисом Кагарлицким, опубликовавшем доклад "Штормовое предупреждение" о коррупции в российских политических партиях. КПРФ, получившая наибольший балл коррумпированности, была очень обижена этим фактом, заявив о том, что все приведённые в докладе данные не соответствуют действительности. Между тем, как заявляет сам Борис Кагарлицкий, он оперировал данными из открытых источников, которые не были официально опровергнуты КПРФ. В результате, судебный процесс затягивается, представители Зюганова в суде на судебных заседаниях аннулируют то один, то другой пункт обвинения, выражая готовность к заключению мирового соглашения.
Словом, своей активностью Валерий Рашкин безусловно спасает родную партию от несмываемого позора, что, надо полагать, зачтётся ему в светлом будущем.