Статьи

В огороде бузина, а в Тель-Авиве Невзлин

11 декабря 2006 13:27

Частное PR-агентство Леонида Невзлина  в Тель-Авиве, действующее под вывеской NEWSru.Israel, вновь порадовало нестандартным подходом к раскрутке основного клиента. Оказывается, у израильских спецслужб обозначился противник пострашнее ХАМАС и «Хезболлах», вместе взятых. Это таинственный отравитель беглого российского чекиста Литвиненко. Теперь  становится понятно, почему британские следователи топчутся на месте уже вторую неделю. Контрразведка Израиля  знает, как бороться с коварным врагом, и целая опергруппа уже несколько дней научает  уму-разуму своих  коллег  в Великобритании.  

NEWSru.Israel, со   ссылкой на информационно-аналитическое агентство AIA, заявляет, что  контрразведка  британской короны MI5, остро нуждается в компетентных  консультациях  по проблеме «деятельности российских секретных служб против врагов Кремля, проживающих в Израиле». Здесь же ранжированы самые-самые враги – двое известных от ЮКОСа, двое – от ЛогоВАЗа. Почему-то в ряду Невзлин-Брудно-Дубов-Березовский не нашлось, например, места чеченскому полевому командиру Закаеву. Оно и правильно, чего отвлекаться? Тем более,   в приведенном «поминальнике» определенно проплачено только одно место. Первое, разумеется. Остальные для солидной массовости. 

Агентство AIA, натурально, владеет телепатическими приемами. Иначе бы откуда ему знать, сидя в своем Тель-Авиве, что агенты на службе Ее Величества, оказывается, «убеждены, что в Израиле, так же, как и в Великобритании, деятельность известных противников Кремля находится под пристальным вниманием российских секретных служб». Автор статьи пишет, что британцы не исключают возможности «силовых действий» против «израильско-российских олигархов» со стороны российских спецслужб. Такие действия, заключает автор,   возможны не только на территории Израиля, но и во время поездок этих «русских израильтян» в Великобританию. Но в конце аналитик AIA, видимо, совсем запутался в своих умозаключениях: «Спецслужбы Израиля заинтересованы в изучении опыта своих британских коллег, поскольку покушения, подобные тому, в результате которого погиб Литвиненко, могут быть осуществлены и на израильской территории». В общем, большой вопрос – кто кого на самом деле учит.

Механизм принятия решения о командировании оперативников в Лондон достаточно прозрачен, Невзлин – не нужно его завышенно демонизировать -  едва ли имеет к этому прямое отношение. Просто есть люди, не менее его самого заинтересованные,  чтобы БАГАЦ, Высший  суд справедливости, подольше не вытаскивал из-под сукна очень неприятный вопрос о приобретении израильского гражданства путем лжесвидетельства под присягой. Но это лишь полдела, потому что вторая половина имеет коррупционную составляющую. Невзлин помог деньгами обнищавшему Музею Диаспоры, который курировал тогдашний член кабинета министров Натан Щаранский, а тот парой телефонных звонков ускорил бюрократические процедуры с израильским паспортом. Не в этой связи министр потерял портфель, но остался лидером влиятельной партии выходцев из бывшего СССР, и по-прежнему вхож в сферы.  Журналисты и правозащитники, проявляющие интерес к фигуре Невзлина, неоднократно испытали на себе давление со стороны израильской полиции. Легко предположить, что поездка в Лондон по обмену опытом  в связи с полонием-210 не обошлась без лоббирования со стороны Щаранского.

Приведенные цитаты из AIA, безусловно, от лукавого. Какое, позвольте спросить, «пристальное внимание» требуется от российских спецслужб для отслеживания Леонида Борисовича?  Каждый его неуклюжий шаг на исторической Родине  и так отслежен израильскими СМИ –   на ниве  ли благотворительности с купеческим размахом, от которого  стонут сотрудники Музея Диаспоры, или же  в попытках протиснуться российскими методами  к израильскому  нефтяному  пирогу. Стена молчания, которой Невзлин пытался отгородиться от местного общества, прорвана тамошними СМИ. Ему с самого начала наивно было рассчитывать затеряться в стране, которая вместе с оккупированными территориями меньше Московской области.

Что же касается силовых действий против «израильско-россиийских олигархов», здесь явное передергивание количества и смысла. С чего это вдруг   Невзлин видится сам себе во множественном числе – какой, помилуйте, олигарх из Михаила Брудно?  Милицейский полковник Шестопалов   мнит себя олигархом? Или, может быть, сам Л.Б. оказывал какое-то влияние на Кремль, «рулил», так сказать, государственной машиной?  Не надо тащить самого себя  за уши. Денежный мешок как такой не синоним олигархии. Нет в Израиле российских олигархов.

Если бы Невзлин при известной своей мнительности хоть на минуту вообразил себя мишенью для ФСБ, давным бы давно забыл думать об увлечении полетами на параплане. И совсем уже глупо строить  полониевые аллюзии.  Он прекрасно сознает, что волос с его головы не упадет. Что, заснув у себя на вилле, он не проснется однажды в Лефортово – судьба нациста Эйхмана ему не грозит.

Не та фигура, чтобы одного лишь  принципа ради Москва  сознательно пошла на подобный репутационный ущерб. Хотя, конечно, интересно было бы почитать, какие аргументы привел бы  в ноте протеста израильский МИД,  – чисто теоретически… Леонид Борисович, безусловно, нужен своей уже неисторической родине в строго определенном месте и качестве – подсудимого Московского городского суда по обвинению в организации серии заказных убийств. Живого подсудимого, препровожденного в зал суда в полном соответствии с нормами международного права - вот что принципиально важно. Для достоинства страны, которую отдельные личности сначала обокрали, а затем оболгали.

Михаил Вознесенский

Петр Дерябин
Популярное