Вышедшее сегодня в «Московском Комсомольце» интервью Григория Явлинского, названное «Кого возьмут в последний вагон?» - наверное, и не привлекло бы серьезного внимания, поскольку содержит, в общем то давно уже известные сентенции «отца русской демократии».
Все та же «авторитарная система, которая опирается на одного человека», все те же тезисы о «невозможности мирной передачи власти». Аргументируется это простыми и незатейливыми доводами, вроде того что « как только станет понятно, что Путин действительно намерен передать власть преемнику, сразу начнется разборка — кого возьмут в уходящий вагон». Верх блестящей логики в устах профессора Явлинского! Наверное все изложенное не стоило бы того, чтобы браться за перо и упоминать львовского отшельника всуе. Но в своем интервью «непорочный Гриша», войдя в обличительный раж – невольно сболтнул лишку, проговорившись о своих потаенных мечтаниях, доселе тщательно скрываемых.
Так, в ходе интервью яблочный вождь сначала горько посетовал на опасность, подстерегающую страну: «некоторые деятели сегодня говорят: мы готовы объединиться с кем угодно, только валить ( «авторитарный режим Путина», естественно – прим. ред). Хорошо. Валить — понятно. А дальше как? Они же одного дня вместе не проработают, потому что будет не то что лебедь, рак и щука, а эти же самые персонажи, но вооруженные до зубов. Они будут уничтожать друг друга, потому что они совершенно разные, с разными целями и программами. В гораздо более мягком варианте это произошло в Украине — объединились, свалили Кучму и дальше не могут договориться ни по какому вопросу. Но у них хотя бы шанс есть. А здесь даже шанса не будет».
Чтож, определенная доля истины в его опасениях есть и с этими словами можно бы и согласиться – если бы буквально в следующем предложении не прозвучало утверждение что «— Единственный механизм, через который власть передается без конфликтов, — это политические партии. Ничего другого человечество не придумало». Тут благодарное человечество по глупости своей извечной может подумать, что Явлинский предлагает передать власть «без конфликта» в руки, скажем «Единой России», которая при любом к ней отношении все - таки является крупнейшей партией страны и обладает большинством мест в парламенте.
Не тут то было! Чтобы навсегда выбить эту дурь из головы несмышленого человечества – ниже в нескольких абзацах яблочный лидер клеймит «ЕР», а заодно и «Справедливую Россию» как партии «искусственно созданные», нежизнеспособные, а посему, по мысли Явлинского недостойные эту самую власть иметь: «…к механизму смены и передачи власти это никакого отношения не имеет. Это из другой оперы, которая придумана, чтобы дурачить электорат». После этих слов даже тем, кто не имеет чести быть профессором провинциального львовского ВУЗа, становится ясно – пан Явлинский имеет ввиду именно себя, любимого, когда говорит о «бесконфликтной передаче власти в руки политической партии». В самом деле – не о КПРФ же с СПС радеет сей западноукраинский интеллектуал! А радеет он , естественно, за свою родную партию. Бессмертные слова «Есть такая партия!» так и вылезают сами между строк интервью, которое логичнее было бы так и назвать - «Возьмите меня в преемники!».
Само собой, передача власти в руки партии с электоратом максимум в 3-5%, с точки зрения Явлинского – совсем не из той «оперы, которая придумана, чтобы дурачить электорат»! Это совершенно нормально, поскольку партия своя. А вот если власть передадут в руки ЕР, с ее в десять раз большим рейтингом – то это будет как раз «дурачить электорат». Интересная логика. Вполне может заинтересовать компетентных специалистов, изучающих аберрации мышления. А напоследок этот известный «демократ» взыскует о «железной руке, которая заставит всех выполнять законы», имея ввиду понятно кого, объяснять не надо. Наверное, и сами законы Явлинский тоже предложит сделать «железными», но несколько попозже. Не сейчас. Потом, если в Кремле все поголовно сойдут с ума и вручат ему золотой жезл спасителя отечества…
Все смешалось в доме Явлинских, что-то явно изменилось в его голове за период отшельничества. Григорий Алексеевич, как ваше здоровье?
Николай Невский