Статьи

Валерия Новодворская: «Спонсор "Другой России" - Березовский»

10 июля 2006 19:22

11-12 июля в Москве пройдет конференция «Другая Россия», которая получила неофициальное название «антисаммит». Мероприятие приурочено к встрече в Санкт-Петербурге лидеров «Большой восьмерки». Пользуясь подготовленным информационным пространством, инициаторы спланировали показать миру «другую» Россию.

Напомним, организаторами мероприятия выступили лидер «Объединенного гражданского фронта» Гарри Каспаров, глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева и президент фонда ИНДЕМ Георгий Сатаров. В «Другой России» примут участие вождь нацболов Эдуард Лимонов, «красные командиры» Виктор Анпилов и Виктор Тюлькин, а также еще ряд политиков различного толка, включая «беспартийных» - Михаила Касьянова, Ирину Хакамаду и Ивана Старикова.

«Яблоко» и СПС отказались участвовать в конференции, а фракция «Родина» в Госдуме не рекомендовала своим членам посещать собрание «других». Особый протест выразила известный политик и диссидент со стажем Валерия Новодворская. Она назвала намеченное мероприятие «советом нечестивых» и приняла решение пикетировать «Другую Россию» силами «Демсоюза».

Накануне пикета Валерия Ильинична высказала свою позицию «Электорату. Инфо».

Валерия Новодворская, политик:

Маниакальное упорство организаторов «Другой России» в выборе участников сложно объяснить коллективным помешательством. Я очень сильно опасаюсь, что за всем этим стоит решение спонсора. Мне известен только один человек, который вообще дает деньги на что-то резко оппозиционное. И дает он их только при условии приглашения на мероприятие крайних левых сил. Это – Березовский.

Поведение организаторов этой «Другой России» переходит в необъяснимое упорство. Кажется, они готовы остаться без демократов, только чтобы сохранить у себя на конференции нацистские и экстремистские силы. Боюсь, что это упорство как раз и объясняется жесткими условиями спонсора. Подготовка и поведение подобной конференции стоит примерно 100 тысяч долларов.

Что касается Людмилы Алексеевой, то она проявила крайнюю неопытность в политических делах. У Каспарова – тоже неопытность. Он никогда этим не занимался. Каспаров впадает в крайности, не слушает чужих советов. Я думаю, что исторически и политически он не слишком хорошо образован. Вспомним 1917 год. Сейчас понятно, что восемь месяцев интересной жизни при республике не стоили потом шести миллионов человеческих жертв и отставания страны. России была противопоказана февральская революция.

Политиков среди организаторов нет. Среди них есть одна правозащитница – Людмила Алексеева, которая уехала в США в семидесятые годы, а в девяностых вернулась в Россию. Она сама в своих книгах осуждала сталинские репрессии. Рассказывала, что никогда советские правозащитники не защищали нацистские группировки, которые тоже были в СССР. Кстати, о том, что в Союзе были такие организации, мы узнали именно из книг Алексеевой.

Настоящие советские правозащитники хотели, чтобы Россия исполняла Пакт о гражданских и политических правах и Декларацию прав человека. Никому тогда бы и в голову не пришло подписывать письма в защиту сталинистов. Теперь такое оказалось возможным. Думаю, что это связано с крайней слабостью демократического движения в сегодняшней России. Его представители настолько в себе неуверенны и чувствуют, что нет народной поддержки. И поэтому они готовы даже воспользоваться врагами.

Вообще мне вообще трудно объяснить безумные действия организаторов мероприятия. Трудно понять, почему среди демократов есть люди, которые считают, что могут использовать в качестве орудия лимоновцев (которые являются членами самой настоящей неонацистской партии).

Как писатель Лимонов неприкосновенен. Но его партия не должна действовать, их надо разогнать. Лимонову противопоказано заниматься политикой, не такой уж он большой писатель, чтоб ему все позволить. Он даже не Аксенов, я уж не говорю о том, что не Пастернак или Булгаков.

Если предположить, что «Другая Россия» - провокация, то Георгий Сатаров, самый грамотный из всех троих, должен понимать все последствия. Речь идет не о сиюминутных последствиях. Подобные шалости демократической оппозиции могут привести только к третьему сроку Путина. Все согласятся на это, чтобы «Другой России» не было. Любой обыватель рассудит, что лучше Путин, чем Лимонов, а «Единой России» достанутся все голоса в 2007 году.

«Другая Россия» - это такая компрометация оппозиции, что Кремлю вообще ничего и делать не надо. Надо только брать картинки с этой выставки и ролики крутить. А это может означать только то, что Сатаров лично работает на Кремль.

За все несут ответственность организаторы. С Каспаровым у меня будет дуэль на тему, какой должна быть «другая» Россия. Я слышала от него только одно обоснование, зачем ему нужны лимоновцы – «у них столько людей сидит». Такая позиция не выдерживает никакой критики. У нас столько людей сидело, в том числе и демократов. Но это не значит, что их надо срочно приглашать куда-нибудь на конференцию по правам человека.

Лимоновцы сидят отнюдь не потому, что больше любят свободу, чем, например, «Демократический Союз», а потому что пошли за силовые действия. Получается, следуя логике Каспарова и иже с ним, что если уголовники создадут свою партию, то их тоже надо будет записывать в правозащитники и приглашать на правозащитные мероприятия. Понятно, что такая логика абсолютно несостоятельна.

Я сейчас хожу с лимоновской программой в кармане и всем ее цитирую. За такие программы сейчас в Германии четыре года тюрьмы дают.

Думаю, что половина гостей, которых пригласили на конференцию «Другой России», просто не знают, куда они придут.

Если «Другая Россия» - это цирк, то тогда не стоит приглашать туда серьезных людей. Как могут организаторы столь несерьезной организации вообще кого-либо звать на конференцию? Если это - цирк, тогда надо проводить мероприятие в зале цирка на Цветном бульваре.

Подготовила Анжелика Игнатьева

Петр Дерябин