Статьи

Николай Леонов: «Можно только похохотать над попыткой КПРФ сохранить секретность»

16 июня 2006 16:33

В субботу состоится VII Пленум КПРФ. Официально он объявлен «максимально открытым». Хотя такое определение не совсем правильно отражает реальное положение дел. Открытой будет только его официальная часть. Все же остальное прозвучит без «ушей» журналистов и посторонних лиц.

Вероятнее всего, самое интересное как раз и будет обсуждаться без свидетелей. Как стало известно из кругов, близких к Аппарату КПРФ, ожидается, что в закрытом режиме будут обсуждаться конкретные приемы и методы протестных действий, а также «тонкости» взаимодействия с союзниками в свете новых реалий современной политики. В общих чертах об этом поговорят прилюдно, но всю конкретику оставят для внутреннего «пользования».

Но все же не столько интригует возможное содержание «закрытой» части Пленума, сколько обескураживает официальное заявление самих коммунистов об его открытости. Зачем понадобился такой комичный пиар? Ведь можно было просто пригласить журналистов на выступление Зюганова, а не объявлять партийное полузакрытое мероприятие «максимально открытым», порождая тем самым различные кривотолки и насмешки. В результате получилось, что КПРФ сама обозначила степень своей «максимальной открытости».

За комментарием «Электорат. Инфо» обратился к политику с твердыми коммунистическими взглядами – депутату Госдумы Николаю Леонову.

Николай Леонов, депутат Госдумы:

Все отлично знают, что в России ничего секретного нет. Если уже сидит в зале куча людей, то все журналистам будет завтра же известно. При советской власти уж какие строгости и меры секретности были, а доклад Хрущева о культе личности через три дня появился в США. Что у нас осталось секретного? Я не знаю, какие еще в России секреты остались?

Те, кто больше всего играют в секретность, являются как раз самыми болтливыми. И что у коммунистов может быть секретного? Такая игра в секретность – это ярмарочная пантомима. Но все вскоре будет известно – буквально через несколько дней. Участники этой дискуссии все сами в подробностях расскажут журналистам, включая даже то, что прозвучит между строк. Можно только похохотать над попыткой КПРФ сохранить секретность большей части своего Пленума.

Многое будет известно через чиновников пресс-службы. Думаю, это они пытаются заварить какую-то манную кашу вокруг этой секретности. Нагоняют значимость. Я, например, даже не представляю, что может быть у коммунистов секретного. Все их разборки сразу же выйдут наружу. Когда в «Родине» ругались Глазьев, Рогозин и другие, эта информация тут же попадала в прессу. Нередко журналисты знают о той или иной партии гораздо больше, чем знает сама партия.

Не хочу обижать коммунистов, так как был коммунистом пятьдесят лет, не отказывался и не отказываюсь от своих взглядов. И никогда не буду кидать камень в адрес коммунистов. Особо презираю людей, которые сделали себе карьеру в качестве коммунистов, а затем заявляют, что были антикоммунистами. Но по-человечески, если КПРФ объявляет пленум открытым, а потом он оказывается большей частью закрытым, то это – совершенно непонятно. Я бы лично спросил самого Зюганова: как Вы понимаете режим «максимальной открытости»?

Подготовила Ярослава Крестовская

Петр Дерябин
Популярное