КПРФ приступила к созданию «отрядов самообороны». По словам представителей компартии, это делается лишь для защиты от нападений на членов партии в разных городах России. Однако полной уверенности в том, что эти отряды будут использоваться только лишь для защиты, а не для борьбы с политическими конкурентами, нет.
Член партии, депутат Государственной Думы Валерий Рашкин отметил, что такие отряды уже существуют в Саратове, Самаре и некоторых других городах России, в том числе и в Москве. «Это небольшие отряды - 30-40, может быть, 50 человек. Все это взрослые люди, которые участвуют во всех митингах и шествиях, других мероприятиях», - пояснил депутат.
Напомним, что на последнем пленуме ЦК КПРФ зампред Зюганова и один из основных претендентов на его место, Иван Мельникова, говоря о новых методах ведения уличной борьбы упоминал о создании так называемых «групп быстрого реагирования». Предназначенных, по словам Мельникова, для проведения масштабных уличных акций и «в целях повышения мобилизационной готовности» компартии. Предполагалось, что подобные отряды в скором времени будут созданы во всех региональных отделениях КПРФ.
По команде сверху такие группы активистов будут собираться в предельно сжатые сроки и проводить пикеты или митинги. Использование таких групп, по мысли идеолога КПРФ, позволит компартии перехватить политическую инициативу у основных конкурентов КПРФ – партии власти и коллег по левому флангу.
В этой связи возникает вопрос: не решило ли руководство КПРФ под видом «отрядов самообороны» приступить к созданию групп «быстрого реагирований». Ведь, повсеместное существование таких «бригад» позволит КПРФ еще больше активизировать протестное движение и использовать любые массовые акции, даже не носящие протестный характер, для получения политических дивидендов. Что КПРФ, в принципе, итак уже успешно делает.
Возможно, что опробовать свои новые силы лидеры КПРФ решат уже на осенних выборах в региональные парламенты. Известно, что подготовка лидеров таких мобильных групп уже идет во всю - в настоящее время такие «группы быстрого реагирования» работают уже в десяти региональных отделениях партии.
Впрочем, предложение Мельникова использовать в пропагандистской войне улицу и «мобильные группы», по сути своей напоминающие «штурмовые отряды» НБП, не вызывает особого удивления.
Известно, что КПРФ в своей попытке оседлать протестные настроения общества давно и успешно перенимает тактику леворадикальных политических группировок. Об этом также могут свидетельствовать и положительные отзывы лидеров КПРФ по поводу акций боевиков НБП.
Будем надеяться, что в своей попытке сделать улицу серьезным политическим аргументом лидеры компартии не переусердствуют и не дойдут до крайностей: захватов общественных приемных и погромов офисов конкурентов по политической борьбе. Увы, но общая тенденция пока свидетельствует об обратном.
Максим Богатых