"Электорат.Инфо" уже сообщал о скандале, устроенном Валерием Рашкиным, вокруг саратовских бюджетных средств. Напомним, в волжском городе в июле 2005 г. был задержан и помещен под арест бывший министр транспорта и дорожного строительства Саратовской области Геворг Джлавян. Он обвинялся в том, что выдавал в кредит под немаленький (50% годовых) процент бюджетные деньги, предназначенные на строительство и ремонт дорог. После того, как Джлавян понял, что от возмездия Фемиды не уйти, в Саратове начала "ходить" информация о 10 миллионах долларов, которые будут выделены тому, кто сможет "спасти" Джлавяна. Странным образом именно после этого секретарь ЦК КПРФ Валерий Рашкин начал активно выступать в защиту находящегося за решеткой министра.
Он предложил выпустить Джлавяна на его, депутатские, поруки. Затем организовал обращение Геннадия Зюганова в Генеральную прокуратуру. Ну и, наконец, чтобы придать более широкую огласку этим действиям, обвинил "единоросса" Володина в том, что Джлавян давал ему "откаты". В качестве информационного повода был избран рейтинг российских миллиардеров, опубликованный в российском журнале "Финанс". Вячеслав Володин, согласно данным экспертов этого журнала, а также занимающихся промоушеном рейтинга информагентствам РИА "Новости" и РБК, занимает 351-ю строчку в списке российских миллиардеров (личное состояние – 2,5 миллиарда рублей).
И вот 12 мая саратовский суд признал распространенную Валерием Рашкиным информацию не соответствующей действительности. То есть секретарь ЦК КПРФ не смог представить суду доказательств своих утверждений относительно Володина. Они признаны клеветой. Ну а параллельно в прокуратуру волжского города поступили заявления о клеветнических высказываниях Рашкина от Вячеслава Володина и Виктора Гришина, которого коммунист совместно с Джалавяном также обвинил в коррупции.
В результате всего этого скандала, который "Электорат.Инфо" освещает с момента его начала, сегодняшней темой дня является то, что Валерий Рашкин игнорирует все вызовы в прокуратуру города для дачи показаний. Корреспондент "Электорат.Инфо" связалась с секретерем ЦК КПРФ.
- Не подскажете, почему прокуратура Саратова вызывает вас на допрос?
- Эту шумиху, думаю, кто-то подбрасывает, и прокуратура идет на эту удочку. Зря идет. Никто меня не забросал ни одним вызовом. Все знают, что я нахожусь на государственной службе в Государственной думе. Есть телефоны, позвонил – сказал, когда будешь и где. Мы можем и в Москве побеседовать, можем и в Саратове. Когда пришел помощник прокурора и спросил, где Валерий Федорович, мой помощник сказал, что я в Госдуме и сейчас не доступен. И после этого вытаскивать все на радио, отдавать в СМИ – ну это уже пошел пиар.
- А кто так пиарится? Прокуратура?
- Я не знаю, это саратовской прокуратуре не надо. Я знаю, что дела идут и восемь месяцев, и десять месяцев. Им не тяжело подождать три недели, либо организовать встречу в Москве. У нас такой режим работы: три недели мы в Москве на пленарном заседании и три недели в округе. Пожалуйста, подождите – я приеду и побеседую. Это не столь срочный вопрос, который требует такого афиширования на радио и в других СМИ. Просто если звезды в небе загораются – значит, это кому-то надо.
- Нам не понятно, Вы с какой стороны проходите по делу Джлавяна?
- Меня не по Джлавяну вызывают. Вызывают по вопросу, связанному с молодогвардейцами. Якобы по поводу конфликта, который был на Площади Революции после Первомайской демонстрации. Там нет никакого Джлавяна. Там вопрос, затронул ли я этих «молодогвардейцев» или не затронул.
- А Вы разве не являетесь свидетелем по делу Джлавяна?
- Это в высшей степени сплетни. Никто меня не вызывал, не вызывает, и пока я не предвижу, чтобы я там свидетелем выступал.
- Можно ли это расценить как клевету?
- Не знаю, посмотрю, посоветуюсь с юристами. У меня сейчас даже публикаций нет. Кто-то целенаправленно занимается попыткой свалить с больной головы на здоровую. Ведь я - человек, которого нет в письме Джлавяна. Рашкина там нет! Я человек, который заострил внимание на проблеме и сказал прокурору: «Ребята, разберитесь до тонкости и накажите всех, кто виновен. Ведите следствие, но сделайте это объективно. Сделайте так, чтобы не повадно было другим, разрубите этот коррупционный узел». Вот откуда появилась фамилия Рашкин. И вдруг все пошло в обратную сторону, будто Рашкин занимается откатами.
- А Джлавян серьезной информацией располагает?
- У меня такой информации нет, потому что это дело следователя. Пока они в суд не подадут дела, мы не имеем такой информации, нам ее никто не даст. Серьезная или нет – это дело прокурора.
Тем временем в распоряжении "Электорат.Инфо" оказалась копия письма прокурора Саратова В.И. Климова на имя руководителя фракции КПРФ в Госдуме Геннадия Зюганова. Климов просит Зюганова "оказать содействие в обеспечении явки" Рашкина на допрос. Тем не менее, несмотря на наличие всех входящих штампов, во фракции КПРФ отчего-то отрицают наличие этого обращения. Соответственно, Валерий Рашкин проигнорировал очередное приглашение в прокуратуру для дачи показаний. Как и лидер КПРФ - обращение к нему саратовского прокурора.
Некоторые из экспертов, с которым связался корреспондент "Электорат.Инфо" с просьбой прокомментировать саратовский скандал, вылившийся на федеральный уровень, увидели некую взаимосвязь темы, поднимаемой Валерием Рашкиным с публикацией "Антикоррупционного доклада" группой Бориса Кагарлицкого. Так, эксперт "Электорат.Инфо" Василий Селезнев отметил, что выводы, которые сделал в своем докладе Кагарлицкий, полностью применимы и к ситуации с лоббированием интересов обвиняемого в крупных хищениях бюджетных средств Геворга Джлавяна Валерием Рашкиным.