КПРФ, оставаясь одной из крупнейших партий в России, далеко не так монолитна и нерушима, как может показаться на первый взгляд. На самом деле, мощь партии определяют её сателлиты - небольшие организации, состоящие из настоящих фанатиков своего дела, которым, по тем или иным причинам, не удалось пробиться в высшие эшелоны компартии. Пока они вращаются вокруг своего центра, КПРФ демонстрирует политическую активность, но как только у руководителей сателлитов возникает подозрение, что их просто банально используют, у ЦК КПРФ возникают большие проблемы.
Одна из таких организаций - Левый фронт. От ряда других отличается, пожалуй, тем, что её учредители, не являясь поклонниками личности самого Зюганова, и не стесняясь время от времени критиковать руководство КПРФ, при этом обеспечивали то, чего самой партии давно уже не хватает - жизни и движения.
Один из лидеров Левого фронта Илья Пономарёв в своё время поставил на должный уровень работу информационной службы КПРФ, разработанная им акция прорыва во время митинга КПРФ напротив Госдумы заставила вновь заговорить о КПРФ, как о реально действующей силе. А попытка Ильи Пономарёва объединить всю левую молодёжь в единый фронт сорвалась "благодаря" старшим товарищам из КПРФ, увидевших в Пономарёве только лишь своего конкурента и благополучно похоронивших идею Молодёжного левого фронта.
Не меньше Геннадия Зюганова известен в левых кругах и Борис Кагарлицкий. Крупнейший, в отличие от Геннадия Андреевича, деятель социалистического движения, успевший посидеть ещё при Советской власти, автор множества научных и публицистических работ как в России, так и за рубежом, он так и не влился в систему партийной номенклатуры, оставаясь честным, по крайней мере, к самому себе. До тех пор, пока эти люди довольствовались статусом чуть ли не добровольных помощников КПРФ, они целиком и полностью устраивали партаппаратчиков. Но как только постарались выйти за рамки дозволенного, тут же оказались в роли предателей партии и идеалов коммунизма.
Началось всё с антикоррупционного доклада "Штормовое предупреждение", в котором авторы проанализировали ситуацию, сложившуюся в российских политических партиях, и сделали неутешительный для этих партий и всего российского общества вывод: борясь с коррупцией во власти, партийные донкихоты сами не прочь иногда сыграть в тёмную. "Отвлеченные на решение корыстных задач парторганизации перестают выполнять свою основную функцию – представительство интересов электората", - констатируют авторы доклада, предлагая свои варианты решения этой непростой ситуации. Но, как говорил один известный герой одного не менее известного кинофильма, "ничего не сделал, только вошёл". Буквально сразу же на них обрушился шквал ничем не прикрытой ругани, посыпались обвинения в "черном" пиаре и "грязной заказухе". Особенно рьяно вело себя руководство КПРФ, для которых "замочить" отступников стало делом чести. И "мочилово" началось. Вот только в стремлении вылить как можно больше грязи на Бориса Кагарлицкого лично и на весь Левый фронт в целом, критиканы вошли в раж настолько, что невольно выдали истинную причину своего гнева.
В очередной статье, обличающей врагов КПРФ, главный редактор официального сайта КПРФ Анатолий Баранов пишет: "А почему бы не подготовить доклад о коррупции в Левом фронте? Ведь механизмы его "коррумпирования" абсолютно те же, в которых обвиняется КПРФ в докладе "Штормовое предупреждение", только масштабы скромней, сообразно общественному весу. Даже источники - и те схожие, что не удивительно, поскольку Левый фронт и создавался вблизи компартии", - пишет Анатолий Баранов, и даже предлагает снабдить "исследователей" недостающей информацией. Вот и всё. Как оказалось ларчик открывался слишком просто.
Руководство КПРФ элементарно обиделось на своих разоблачителей. И то правда, ведь у Левого фронта и КПРФ всё одинаково - и механизмы коррумпирования, и источники финансирования, и многое другое. Но, как саркастически замечает тов. Баранов, Левый фронт не стал высекать сам себя только лишь по той причине, что у них масштабы воровства меньше, чем в КПРФ. Видимо, если в следующем выпуске "Штормового предупреждения" будет упомянут Левый фронт, юридическая служба КПРФ откажется от намерения судиться с докладчиками.
И всё же, готовящийся иск скорее всего окажется очередным пшиком. Коммунистические боссы прекрасно понимают, что в случае начала судебного процесса, их шансы на выигрыш дела весьма призрачны. И более того, не исключено, что в ходе судебных разбирательств вплывут другие, доселе неизвестные факты о честном и непорочном Геннадии Зюганове и его окружении. Так что дело просто замнут, постаравшись по-хорошему договориться с производителями компромата. Но это будет уже совсем другая история.