Статьи

Камнем по голове. В России входят в моду новые политические технологии

21 марта 2006 14:23

Покушения на известных политиков и членов их семей, пик "популярности" которых пришёлся на 90-е годы, вновь оказался востребован игроками на современной политической арене. Всю прошлую неделю российские СМИ были наполнены сообщениями о череде покушений на членов семей руководителей партии "Родина". А на этой неделе в роли жертвы выступила известный политтехнолог, сотрудник "Объединённого гражданского фронта" Марина Литвинович.

Вечером, примерно в начале десятого Марина Литвинович вышла из офиса ОГФ и направилась к своей машине. Как рассказывает сама потерпевшая, в этот момент кто-то ударил ее сзади по голове - и она сразу потеряла сознание. Пролежав на холодной земле около 40 минут, она очнулась и увидела рядом с собой двух молодых людей, которые назвали ее по имени, после чего ушли. С трудом поднявшись на ноги, Литвинович сумела добраться до кнопки звонка одного из соседних офисов, охранники которого вызвали "Скорую помощь", доставившую жертву нападения в институт Склифосовского.

После того, как ей была оказана первая помощь, Литвинович не стала оставаться в больнице, а уехала домой: серьезных повреждений у женщины не нашли, и хотя ее сильно били по лицу, выбив несколько зубов, сотрясения мозга врачи не обнаружили. В милицию потерпевшая обращаться также не захотела, поэтому информацию о происшествии в правоохранительные органы пришлось направить врачам.

Конкретных обвинений Марина Литвинович не выдвигает, однако допускает, что нападение связано с её профессиональной деятельностью. По её словам, в деле о терактах в Москве и Беслане, расследованием которых она занимается, появились "новые очень интересные факты, достаточно серьёзные и важные". Впрочем, Литвинович не исключает, что причиной нападения могло быть и что-то другое.

Под другим, видимо, имеется в виду финансовая сторона вопроса. Нападение на Марину Литвинович произошло после двух знаменательных событий - начала процесса по делу сотрудника ЮКОСа Алексея Пичугина и замораживанию счетов "Открытой России". Это означало, что в распоряжении кураторов всех ЮКОСовских проектов оказались сконцентрированы большие деньги. Зарубежные спонсоры не всегда утруждали себя необходимостью перечислять финансы цивилизованным путём, вместо этого пользуясь, по-старинке, "чёрным" налом. Так что в результате особого внимания государственных органов к "Открытой России", часть их "бюджетного" финансирования могла оказаться в надёжном месте - под крышей ОГФ. И вот тут возникает две версии.

Первое. Либо кто-то из сотрудников ОГФ польстился на деньги, либо просто кто-то проговорился, но так или иначе информация о том, что на руках у Марины Литвинович имеется крупная сумма денег, дошла до посторонних лиц, устроивших засаду на советника Гарри Каспарова.

Второе. В роли предателя выступила сама Литвинович, организовавшая якобы покушение на саму себя. Итак: из офиса соратница Гарри Каспарова выходила последней, около дома, несмотря на сравнительно не позднее время, никого не было, случайные (?) свидетели почему-то убежали, и первым, кто увидел жертву политических разборок, были охранники из соседнего офиса, к которым Литвинович сама же и постучалась. Так что, организовать лже-нападение не так уж сложно. Для этого даже не были нужны посторонние исполнители. Конечно, представить, как Марина Литвинович сама себе выбивает зубы довольно сложно. Скорее всего, выходя из подъезда она подскользнулась, упала и сильно ушиблась (что, если кто бывал в этом районе Москвы, сделать немудрено. Особенно в условиях метели и гололедицы). Возможно тут М. Литвинович вспомнила Ивана Старикова, и ей пришла в голову мысль разыграть спектакль. А дальше всё шло как по накатанной: охранники вызвали карету "Скорой помощи", врачи в Склифе не обнаружили больших изъянов в здоровье пациентки, пострадавшая известила об инциденте знакомым журналистам и история полетела в массы, обрастая дополнительными подробностями.

С большой долей вероятности можно предположить, что теперь о существовании Литвинович узнают все, включая тех, кто и знать её не знал. Так что, вслед за Эдуардом Лимоновым, которому хотели прокатить на неисправной "Волге", и Виктором Шендеровичем, едва не ставшего жертвой "неназванных лиц из кремлёвской администрации", Ивана Старикова, "избитого" "экстремистами" из движения "Наши", и детей партии "Родина", на путь жертв политического экстремизма "очень удачно" встала Член Федерального совета ОГФ, Член Федерального совета ОГФ, советник Гарри Каспарова и главный редактор сайта "Правда Беслана" Марина Литвинович.

Михаил Берлянд

Петр Дерябин