"Я иду на выборы для того, чтобы дать возможность почти полумиллиону российских граждан (избирателям 201-го округа) выразить свое отношение к фарсу, в который власть превратила парламент и процедуру выборов, - говорил Виктор Шендерович, заявляя о начале своего похода во власть. - Надеюсь, у жителей Университетского округа хватит ума и вкуса не упустить такой момент". Итоги выборов дали основание задуматься по двум позициям: либо ошибался Шендерович, рассчитывая, что все интеллектуалы округа придут за него голосовать, либо у этих самых же жителей нет ни ума, ни вкуса. Дилемму помог разрешить сам Виктор Анатольевич.
- За мою кандидатуру проголосовало 15,91% избирателей (прописью - двадцать шесть тысяч тридцать четыре человека). Абсолютная цифра в этом случае важнее относительной. Говорухину, как и "единороссам" по партсписку, достался электорат - тут важны проценты, легитимизирующие власть над стойлом. За меня голосовали отдельные, свободные люди - тут на счету каждый. Поэтому еще раз - благодарность и уважение каждому из двадцати шести тысяч тридцати четырех!, - заявил Шендерович по окончании подсчёта голосов, моментально загнав в стойло всех тех, кто по тем или иным причинам не отдал за него свой голос. Фактически его заявление прозвучало следующим образом: "Уважаю и радуюсь тем, кто за меня проголосовал, а остальные недостойны моего уважения и могут и дальше оставаться в стойле".
Здесь Шендерович не стал называть поимённо каждого из общей массы быдла, остановившись на нескольких людях, которых он уже самолично в это стойло загнал. Первой жертвой сатирика стал его (теперь уже бывший) друг Александр Левин, которого Шендерович заподозрил в связях с Кремлём, передавшего ему "чёрную" метку. Правда, Левин первый отказался подавать Шендеровичу руку, но и Шендерович не остался в долгу, назвав Левина провокатором.
Следующей жертвой Шендеровича стал Станислав Говорухин. Виктор Анатольевич и до этого-то не очень жаловал Станнислава Сергеевича, но получив его в качестве соперника, высказал всё, что думает по его поводу, а что не думал, то придумал и тут же высказал. Особенно сильно Шендерович обиделся на Говорухина за его причастность к "Единой России". Вот если бы он был от "Яблока", то ещё ладно, а в этом случае "его фамилия значения совершенно не имеет, как его творческие способности, только немножко стыднее", - заявил В. Шендерович на одной из пресс-конференций.
Наконец, третьей персонифицированной жертвой стал Александр Минкин, посмевший написать статью, в которой действительно поставил крест на Викторе Шендеровиче. В прямом смысле. "Какое у меня может быть отношение к статье Минкина? Ну даже странный вопрос. Прочел и вздохнул с облегчением, потому что мне давно не хотелось подавать ему руки, теперь у меня есть уже полные основания для этого. Досадно, талантливый человек, способный человек очень", - объяснил свою позицию в отношении Минкина писатель-сатрик. Удивительно, но практически свой человек для демократов Александр Минкин, к которому всегда тепло относились в "Яблоке", которого "Яблоко" защищало от нападок, вдруг в одночасье превратился во врага только по той причене, что посмел высказать своё мнение. "Это то, что в журналистике называется заказными материалами, когда публикуется материал, очевидно, односторонне негативен, точка зрения другой стороны там не представлена, поэтому это не журналистский материал!" - заявила Альбац.
Раздав перед ночью подсчёта голосов всем знакомым сёстрам по серьгам, Виктор Шендерович принялся мутузить ни в чём невинный народ, расточая упрёки, о которых говорилось выше. Словом, исходя из логики Виктора Шендеровича, несчастным журналистам, писателям, артистам, профессорам, служащим, рабочим и т.д., не поддавшихся на завлекательные речи сатирика, остаётся только сидеть в углу стойла, тихонько плакать от осознания потерянного шанса обрести свободу.
Станислав Чистов