Статьи

Амбиционисты: кандидатов в президенты России уже трое

28 февраля 2005 13:03

Российский политологи уже успели прокомментировать столь стремительное развитие событий. По их мнению, заявления Селезнёва и Жириновского вызваны желанием Кремля свести на нет демарш экс-премьера. Его возможные шансы на победу и, более того, на роль лидера правой оппозиции, высоко оценила Ирина Хакамада. Оранжевая революция в Украине до сих пор не даёт покоя российским и правым и левым. Вот и Ирина Муцуовна попыталась предугадать развитие событий по украинскому варианту, "когда бывшие премьеры имеют связи и возможности, чтобы возглавить оппозицию. Только оппозиция должна быть сильнее", – заявила она "Новым Известиям". Поддержала Касьянова и российский клон украинского молодёжного движение «Пора», видящем в экс-премьере наиболее достойного человека в российском демократическом движении, погрязшем в междоусобице.

Но, как известно, видение политической элиты далеко не всегда совпадает с взглядами россиян, запомнившего Касьянова не как председателя правительства, а как «Мишу 6 процентов». Рейтинг Касьянова далёк как от идеального, так и от рейтинга действующих политиков: того же Жириновского, Зюганова, Рогозина. И ожидать, что он вырастет как на дрожжах было бы наивно, тем более, что наиболее вероятный спонсор Касьянова Российский союз промышленников и предпринимателей не спешит оказывать ему поддержку.

Так что вряд ли Кремль убоялся соперника от оппозиции. Скорее всего, заявление Касьянова подсказало власти наилучший вариант подготовки к выборам. Скорее всего, в ближайшее время о своих намерениях на президентство заявят ещё ряд политиков из второй, а то третьей обоймы. Таким образом, образуется некое политическое болото, выбраться из которого даже достойному кандидату будет очень сложно. А он в него так или иначе попадёт и будет вынужден участвовать в мелких склоках и разборках, что вряд ли поспособствует его популярности. Вероятный же победитель появится под занавес пьесы и, как водится, на белом коне, не замаранный предвыборной грязью и являющий собой образец чистоты и достоинства.

Петр Дерябин